Минфин Рф в письме от 16.11.2020 № 03-02-08/99520 показывает, что согласно подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) налогоплательщики должны в течение 4 лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и остальных документов, нужных для исчисления и уплаты налогов.
В том числе документов, подтверждающих получение доходов, воплощение расходов (для организаций и личных бизнесменов), также уплату (удержание) налогов, если другое не предвидено Налоговым кодексом.
Наличие документов в согласовании с обозначенной нормой НК РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), как надо из письма, удостоверяется в рамках камеральных и выездных налоговых проверок. В п. 4 ст. 89 НК РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) обозначено, что в рамках выездной проверки быть может проверен период, не превосходящий 3-х календарных лет, предыдущих году, в каком вынесено решение о проверке. Данная норма, пишет ведомство, применима и в отношении выездных проверок физлиц, прекративших деятельность в качестве ИП.
С учетом вышесказанного можно гласить о том, что исходя из убеждений готовности к выездной проверке прошлый ИП должен обеспечивать сохранность документов по бизнесу, как минимум, за 3 года, предыдущих году проведения проверки. В случае подачи уточненки могут проверяться и наиболее ранешние периоды (письмо ФНС Рф от 29.05.2012 № АС-4-2/8792).
Иной вид проверки – камеральная. По общепринятому правилу камералка проводится в течение 3 месяцев опосля сдачи декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)). При всем этом, при проведении таковой проверки на основании уточненной декларации, представленной по истечении 2-ух лет со денька последнего срока сдачи первичной, в случае, предусмотренном п. 8.3 ст. 88 НК РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), налоговики вправе истребовать у налогоплательщика первичные и другие документы, подтверждающие конфигурации в отчетности.
Таковым образом, ликвидированному ИП недозволено избавляться от документации: она быть может запрошена в течение пары лет в рамках налоговых проверок различных типов.
Тщательно о сроке хранения документов ИП мы ведали тут.
Полные тексты нормативных документов в животрепещущей редакции вы постоянно можете поглядеть в КонсультантПлюс.