Автоматическая коробка Kia Rio – особенности, ремонт

Особенности и ремонт автоматической коробки передач Kia Rio: характеристики трансмиссии, основные признаки неисправности. Видео об ошибках вождения на «автомате».

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2019 году в России было продано более 92 тысяч новых Kia Rio. Это третий показатель, вслед за двумя Ладами: Granta и Vesta.

В зависимости от комплектации, обновлённая версия столь популярного южнокорейского седана B-класса оценивается в сумму от 815 тыс. до 1,17 млн. рублей. В принципе, у автомобилей, носящих бренд Kia, работа трансмиссии является одной из сильных сторон. Но только не для Rio! Как ситуацию улучшить – далее в обзоре.

Новая Kia: что изменилось

На первое октября этого года намечен старт продаж в России рестайлинговой версии Kia Rio четвёртого поколения. Машина, собираемая на огромном заводе в Санкт-Петербурге, обрела совершенно новую внешнюю светотехнику, причём, фары получили более сложную конфигурацию, а у задних огней изменилась только графика. В комплектации Premium этот седан оснащается светодиодами и функцией дистанционного запуска двигателя.

Преобразились также решётка радиатора и бамперы. Изменение дизайна последних привело к увеличению длины автомобиля на 20 мм – теперь она составляет 4420 мм. Переделывать штампованные детали кузова слишком накладно, и, вероятно, поэтому их оставили прежними.

Крыша седана получила антенну в форме акульего плавника, которая выполняется чёрной независимо от окраски кузова. Обещаны также обновлённые колёсные диски размером в 15 дюймов, а у версий подороже – 16. Салон автомобиля предполагается оснастить модернизированной медиасистемой. А дорожный просвет Kia Rio остаётся на прежнем уровне – 160 мм.

Об изменениях что в трансмиссии, что в целом по технической части автомобиля вообще речь не идёт. Наверное, они и не ожидаются. Если так, то у машины остаются старые добрые двигатели на 100 и 123 л. с., работающие с шестиступенчатыми коробками передач: классической МКПП или современным «автоматом», устанавливаемым на Rio в комплектациях Comfort и выше. И если «механика» особых хлопот автовладельцам не доставляет, то с АКПП не всё так гладко.

Особенности автоматической трансмиссии Kia Rio

АКПП под названием A6GF1, которой оснащается Rio, является результатом совместного творчества инженеров Kia и Hyundai. Нынешняя версия коробки отличается от предшественниц рядом новшеств, приведших к экономии машиной топлива, ускорению её разгона, а также повышению надежности трансмиссии седана.

Одним из таких решений стало внедрение наиболее дорогостоящего и уязвимого устройства в составе АКПП – системы блокировки гидротрансформатора, что открыло дорогу для непосредственного переноса крутящего момента от двигателя к ходовой части. Также были оптимизированы передаточные числа «автомата», в результате чего управление автомобилем стало более комфортным, а срок эксплуатации мотора – продолжительнее. Ресурс работы самой коробки передач составляет более 200 тыс. км.

Нужно ли менять масло в коробке

Официально эта КПП считается необслуживаемой, потому и не требующей замены масла. В её конструкции даже не предусмотрено отверстие для щупа. Однако механическая стружка, постепенно накапливающаяся в трансмиссионной жидкости, может стать причиной ускоренного износа соленоидов и спровоцировать достаточно быстрое разрушение всей коробки. Лучше уж перестраховываться и менять лубрикант примерно через каждые 80 тыс. км пробега.

Для этой цели подойдут масла Mobil Hyundai ATF SP-III, ZIC ATF SP-3, или, например, Aisin ATF AFW+. Они одобрены компанией, выпускающей Kia Rio и соответствуют всем требованиям, предъявляемым к лубрикантам такого типа. Желательно, чтобы и полная, и частичная замена масла проводились в автосервисе, тем более что эти услуги не такие уж и дорогие. Автолюбителям-умельцам здесь экспериментировать не стоит.

Основные признаки неисправности АКПП Kia Rio

Эта машина – не спорткар, и она не рассчитана на частые заезды с использованием предельных скоростей. Также на неё негативно влияют постоянные поездки в условиях пробок.

Нарушение рекомендованных режимов эксплуатации седана приводит к преждевременному износу деталей коробки передач, имеющих ограниченный срок службы, и как следствие – к ремонту трансмиссии. Да и сам производитель не отрицает вероятность наличия недостатков в конструкции АКПП, которые также могут спровоцировать поломку этого устройства.

Во всяком случае, чем раньше автовладелец примет меры для устранения неполадок коробки передач, тем меньше будут нанесённый машине урон и стоимость ремонта. Поэтому важно вовремя выявлять следующие симптомы неисправностей в работе автоматической трансмиссии Kia Rio:

  • Появление значка ошибки на приборной панели. Даже при отсутствии других заметных признаков неисправности АКПП лучше провести её диагностику. В этом случае если ремонт и потребуется, то он будет стоить не так дорого, как при возможном нашествии более серьезных проблем после игнорирования сигнала индикатора.
  • Рывки и пробуксовка при движении автомобиля могут быть следствием недостатка масла в коробке передач или его загрязнения, а также износа фрикционов.
  • Посторонние шумы в коробке передач. Их причину следует искать в механическом износе деталей АКПП или дефиците масла внутри неё.
  • Постоянная или временная вибрация может быть вызвана разными факторами. Здесь требуется диагностика коробки в автосервисе.
  • Одна или несколько передач не включаются, переключение происходит медленно или другие сложности со сменой скоростей. В этом случае требуется проверка работоспособности электронного блока управления, да и диагностика коробки в целом.
  • При обнаружении этих или других признаков неисправности АКПП Kia Rio самостоятельно демонтировать, разбирать и даже диагностировать коробку категорически не рекомендуется, чтобы ситуацию не усугубить. Агрегат очень сложный и требует профессионального подхода. Тем более, что некоторые СТО предлагают бесплатное его обследование.

    Обычно диагностика АКПП седана включает в себя следующие этапы:

    • осмотр коробки на предмет повреждений;
    • подключение сканера к автомобилю;
    • короткий тестовый заезд, во время которого оборудование считывает коды неисправностей, а диагност оценивает работу коробки передач;
    • разборка АКПП;
    • исследование деталей коробки на дефекты, а также определение степени их износа;
    • составление списка требующихся запчастей.

    Возможно, после диагностики автомобиля и считывания кодов неисправностей область ремонта коробки передач будет ограничена электронной частью её системы управления. А может, и нет, если проблемы с «железом».

    Слабые места КПП седана

    Пожалуй, наиболее распространённой причиной выхода из строя автоматических коробок Kia Rio является поломка гидроблока. Точнее, отказ в работе соленоидов – электромагнитных клапанов, под руководством компьютера управляющих потоками гидравлической жидкости путём открытия или закрытия каналов в гидроплите.

    Вследствие некорректной работы гидроблока и соленоидов возникает недостаток давления масла внутри АКПП, практически всегда приводящий к выгоранию барабана К-2. Другими словами, «вал ломает втулку».

    Неполадки с масляным насосом АКПП – увы, тоже не редкость для этого седана. Дефект выражается в полном нежелании машины ехать ни вперёд, ни назад. К такому результату в большинстве случаев приводит экстремальное вождение автомобиля. Например, резкие ускорение и торможение.

    Если у движущегося Kia Rio во время переключения передач появились стуки в АКПП, то дело, скорее всего, в обгонной муфте. Именно эта деталь, не позволяя ведущему валу коробки вращаться в другую сторону, противодействует подобным ударам и предотвращает торможение машины двигателем.

    Как проводится ремонт автоматической коробки Kia Rio

    Буксировка Kia Rio с автоматической коробкой производителем не предусмотрена, поэтому при внезапной поломке злосчастной машины единственным вариантом её доставки в СТО будет эвакуатор. Для устранения неисправностей АКПП используются как оригинальные комплектующие, так и более дешёвые аналоги. А с помощью запчастей б/у можно существенно сэкономить на ремонте подержанного седана.

    В зависимости от сложности неполадок, возможны два пути нормализации работы трансмиссии автомобиля:

    • при незначительных поломках в коробке передач проводится её капитальный ремонт с заменой неисправных деталей и заливкой новой партии масла;
    • если неисправности слишком серьёзные для частичного ремонта, производится замена всей АКПП в сборе.

    Стандартно ремонт АКПП Kia Rio начинается с демонтажа коробки. Дальнейший ход работ зависит от характера её неисправностей, но общий порядок таков:

    • разборка и переборка АКПП;
    • подбор комплектующих;
    • ремонт гидротрансформатора и дифференциала;
    • замена износившихся и повреждённых деталей;
    • очистка гидроблока моющими средствами;
    • компоновка АКПП;
    • тестирование коробки на стенде;
    • монтаж её на место;
    • заливка масла в коробку, её настройка и адаптация.

    Кстати, полная замена коробки передач обычно занимает намного меньше времени, чем ремонт отдельных её деталей. А имеющиеся в продаже восстановленные АКПП способны сэкономить автовладельцу немалую сумму.

    Заключение

    Похоже, что южнокорейский производитель старается угодить самым разным требованиям покупателей. Разработчики Rio не намерены отказываться от ручного переключения передач, и в то же время предлагают весьма продвинутый «автомат». И такая политика приносит свои плоды: машина остаётся одной из самых популярных в России.

    Конечно, у АКПП, которой оснащается эта модель, есть свои слабые места, но при бережном отношении к автомобилю и своевременном проведении регламентных работ риск поломки машины можно свести к минимуму. И ехать на ней хоть в Бразилию!

    Видео об ошибках вождения на «автомате»: