Движок ГАЗ 24 и его индивидуальности — uzkinobiz.ru

Движок ГАЗ 24 – это новейший мотор тех пор – ЗМЗ-24, выпускаемый Заволжским моторным заводом, есть 2 модификации: ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401. В базе лежит мотор от старенькой Волги (ГАЗ-21), которая выпускалась еще с 1957 года, а 24-ю Волгу стали выпускать, начиная с 1970-го года. Старенькый мотор был значительно улучшен и доработан.

Содержание

    Движок ГАЗ 24 и его особенностиСрок службы моторов ЗМЗ-24Самые нередкие проблемы мотора ГАЗ 24В которых вариантах нужно созодать ремонт мотора ГАЗ-24Измененный мотор ЗМЗ-402

Движок ГАЗ 24 и его индивидуальности

Обе модификации – это обыденные движки внутреннего сгорания, разница в том, что ЗМЗ-2401 работал на 76-м бензине, а ЗМЗ-24Д – на 93-м бензине. Система этих моторов весьма похожа, у их по 4 цилиндра, по 8 клапанов, головка блока из алюминия, распредвал размещен снизу, ГРМ шестеренчатый.

Индивидуальности мотора ГАЗ-24:

    В отличие от старенького мотора ЗМЗ-21, в новеньком ЗМЗ-24Д гильзы цилиндров посажены на медных кольцах-уплотнителях в блок цилиндров, в 21-м моторе они сажались на резиновые кольца-уплотнители сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые, как в моторе ЗМЗ-21. Это означает, что сделалось легче запрессовать и выпрессовать эти кольца в случае ремонта и охлаждаются гильзы цилиндров в новеньком моторе;
    привод масляного насоса шестигранной формы, потому его легче установить;
    в моторе ровная плоскость поддона, она непревзойденно прилегает к блоку, потому с картера мотора масла меньше подтекает.

А самое основное, мотор ГАЗ-24 сильнее, чем мотор ГАЗ-21 за счет большего размера тарелок клапанов. Разница в моторах 24Д и 2401:

    шланги у мотора 2401 длиннее на 4 мм.;
    ГБЦ в 2401 выше на 4 мм., а сам мотор наименее мощнейший, потому что больше камеры сгорания в цилиндрах.

Срок службы моторов ЗМЗ-24

Движок ГАЗ 24 владеет хорошей выносливостью, выдерживает почти все изымательства со стороны водителя:

    заливать различное масло, хоть от камаза, соединять различные масла;
    не инспектировать всякий раз уровень масла в картере;
    перегревать мотор;
    ездить на наибольшей скорости.

Примеры, демонстрирующие как крепкий мотор ЗМЗ-24:

Волга ГАЗ-24 работала в такси, опосля что разобрали мотор, и узрели, что вокруг масляного насоса скопились сгустки воды, напоминающей солидол, масло сделалось весьма густым, под крышкой клапанов тоже все в густом масле. При этом на ремонт машинку дали не поэтому, что движок застучал, а поэтому что по срокам уже пора создать ремонт мотора, собственного рода, плановое ТО.
2-ой вариант, когда ремонт мотора делали в гараже, неувязка была в том, что прокладку головки блока пробило, тосол в большенном количестве стал попадать в мотор, потому масло сделалось аж белоснежного цвета, но все равно пришлось двигаться на этом масле. 1-ое время движок очень рычал, но уже опосля 200 км. тосол с масляного поддона улетучился и масло сделалось обычным и мотор стал работать так, как и должен.

  Лада Калина и Лада Приора: сопоставление экономных ВАЗов

Самые нередкие проблемы мотора ГАЗ 24

Невзирая на свою выносливость, все равно мотор 24-й Волги просит ремонта временами, поэтому что есть соответствующие задачи у этого мотора, а конкретно:

    с заднего сальника бывает, что масло течет, при этом даже на новеньком моторе такое бывало. В задней части на коленвале нужно установить сальниковую набивку, которая состоит из 2-х половинок, и масло течет на соединениях данной для нас набивки, если эти соединения маслостойким герметиком промазать, то течи больше не будет;
    расход масла у мотора, при том, что масло негде не течет и мотор не дымит. Если мотор новейший, то это означает, что нужно просто прокатку пройти, тогда приблизительно опосля 10 000 км. расход масла уменьшится.

Бывали даже случаи, что мотор продолжал расходовать масло до 50 000 км. а позже переставал, и продолжал служить до 200 000 км. без расхода масла.

Бывали еще случаи, когда на движке ГАЗ-24 выпадало седло из-под клапана, причина в том, что на заводе не постоянно отлично запрессовывали седла. Если таковая ситуация случилась и седло выпало, то седло дробилось клапаном на маленькие части, которые разлетались по движку, что приводило к тому, что было надо созодать капремонт, созодать прочистку коллектора и карбюратора.

Нередко на Заволжском моторном заводе выпускали бракованные детали, от которых и зависит долговечность мотора. Но если удавалось приобрести машинку с отменно собранным мотором, и обладатель такового кара верно эксплуатировал машинку, то таковой мотор мог просто прослужить до 280 000 км. без ремонта. Бывали даже случаи, что пробег достигал 380 000 км.

В которых вариантах нужно созодать ремонт мотора ГАЗ-24

Нужно капремонт мотора ЗМЗ-24 созодать в этом случае, если:

    расход масла стал весьма огромным через поршневые кольца;
    в масляной системе давление масла сделалось низким;
    в кривошипно-шатунном механизме возник стук;
    нередко движок стал перенагреваться.

Если созодать капремонт, то нужно поменять эти детали:

    маслосъемные колпачки;
    все прокладки и сальники;
    все вкладыши;
    поршневую группу: поршни, кольца, гильзы цилиндров;
    распредвал и шестерни коленвала;
    масляный насос;

При капремонте также нужно отшлифовать коленвал, если это создать не удается, то его нужно просто поменять. По мере необходимости нужно поменять и клапана в ГБЦ, основное, что их нужно притереть к седлам головки блока цилиндров. Если же мотор Волги-24 не удается отремонтировать, то нужно сходу устанавливать новейший мотор, если по деньгам сумма ремонта будет обходиться дороже, чем подмена мотора. Во время тюнинга Волги 3110 либо 24-й также стоит решить: брать иной мотор либо доработать штатный. Есть достойные внимания варианты, когда устанавливают японский мотор (uz либо jz) вкупе с коробкой и таковая Волга-тюнинг себя весьма уверенно ощущает.

  Датчики Хендай Туссан (Хэндэ Tucson)

Измененный мотор ЗМЗ-402

Движок ГАЗ 24 (ЗМЗ-402) – это усовершенствованный движок, который также устанавливался в 24-х Волгах, у него модифицированный блок и головка блока. Этот мотор стали устанавливать в Волги с 1985 года на авто ГАЗ-24М, а уже опосля 1986 года его стали ставить на ГАЗ-2410. В движке ЗМЗ-402 употребляются не такие детали, как на ЗМЗ-24, а конкретно:

    иной масляный насос, у него выше производительность;
    наиболее мощный шкив коленвала;
    водяной насос стал крепиться на блоке цилиндров, а не на головке, как ранее;
    иной корпус термостата.

Не поменялись такие детали:

    поддон мотора;
    шестерни распредвала;
    поршневая группа;
    штанги;
    коленвал;
    толкатели.

Не считая того, в 402-ом моторе стали устанавливать распредвал из чугуна, если ранее его делали из стали. Валы 402-го мотора стали наиболее крепкими. Что касается ремонта, то ремонтируется 402-й мотор приблизительно так же, как и 24-й, в нем нужно время от времени регулировать зазоры клапанов.

А дальше видео о том, как работает мотор ЗМЗ-24Д: