Лада Нива (ВАЗ 2121) – это российский джип, который может проехать практически где угодно, уже наиболее 40-ка лет выпускают эти авто, и на бездорожье ей практически нет равных. В особенности если верно подобрать колеса на Ниву. Ведь правильные шины на Ниву – это уже половина фуррора кара на бездорожье.
Нивы они хоть и устарели снаружи, но со собственной функцией непревзойденно управляются. Лучше кара для поездок на охоту либо рыбалку не отыскать, Нивы неплохи тем, что они нетребовательны и недороги в обслуживании. Стоимость на Ниву не в особенности высока, в особенности, если разглядывать авто с пробегом, так совершенно можно за малые средства приобрести российского джипа. Сейчас мы разберемся с таковым вопросцем, как верный выбор шин для Нивы, какие должны быть размеры и так дальше.
Содержание
- Обычные колеса на НивуРазличные вероятные варианты для Нивы разных модификацийШины R15 с размерностью 215/75Резина для еще большей проходимости: 235/75 R15 и 240/80 R15В итоге
Обычные колеса на Ниву
Если не созодать лифтинг, то в Ниве будут штатные арки, потому сюда будут подступать лишь обычные колеса со обычной резиной. Вначале на заводе устанавливают колеса с резиной ВлИ-5 R16 175/80. Базисная резина – это не особо неплохой вариант, в ней есть такие недочеты:
-
если машинка будет двигаться на жесткой дороге на скорости, которая больше 60 км/ч, то шум от резины будет нормально слышен;
зимой года резина становится наименее эластичной;
базисная резина – камерная, что тоже можно считать недочетом;
маневренность на ровненькой дороге оставляет желать наилучшего.
Но есть и плюсы у данной нам резины: на размокшем бездорожье она непревзойденно ездит, на глине в особенности. А самое основное достоинство – низкая стоимость на эти шины для Нивы. Но для тех, у кого есть средства и желание поставить на Ниву наиболее суровую резину, другими словами огромное количество увлекательных других вариантов.
Разные вероятные варианты для Нивы разных модификаций
Не считая обычной Нивы – ВАЗ 2121 еще есть и остальные модификации – ВАЗ 21213 и 21214. В плане резины – непринципиально, независимо от модификации, все приведенные варианты подступают для каждой из модификаций Нивы.
Шины R15 с размерностью 215/75
Эта резина становится в Ниву совершенно без переделок, но если правильно будет избран диск. Нужно чтоб резина была 27-28 дюймов, а вылет у нее 35-58 мм. Но время от времени может быть, что колеса будут задевать подкрылки, в особенности если:
-
машинка загружена очень;
машинка движется по мощным ухабам, что подвеска попадает в последние точки собственного хода.
Но зато какие плюсы получаешь, когда на Ниву ставишь покрышки R15 215/75:
-
проходимость становится лучше;
миниатюризируется расход горючего;
нет необходимости созодать лифтинг.
BMW 5 E34 — знаменитая и надежная бэха
С таковой размерностью можно избрать покрышки из этого перечня:
-
Michelin Latitude X-ice North;
Dunlop Grandtrek AT3;
Cordiant Off Road;
Yokohama Geolandar;
Nokian Hakkapeliitta SUV 7;
Kumho Road Venture.
Dunlop Grandtrek AT3 и Yokohama Geolandar – это всесезонные шины, которые по размеру непревзойденно помещаются в колесные арки Нивы, также с нивовской подвеской они непревзойденно смешиваются. Kumho и Cordiant – это внедорожные бренды, они непревзойденно подступают для езды по грязищи и наиболее суровому бездорожью. Nokian Hakkapeliitta SUV 7 и Michelin Latitude X-ice North – это зимняя резина, непревзойденно подступает для езды по гололеду и глубочайшему, неодолимому для седанов, снегу.
Резина для еще большей проходимости: 235/75 R15 и 240/80 R15
Тем, кому обычной проходимости не много и охото заехать в настоящие дебри, то нужно просто взять резину R15 с таковой размерностью (235/75) и поставить ее в Ниву. Эти размеры сделают кар реальным внедорожником, который проедет на самом деле всюду, где лишь можно проехать. Так что у кого есть такие цели, то нужно и поставить такие колеса на Ниву.
Но не все так просто, чтоб таковая резина нормально стала, придется созодать лифтинг, это собственного рода тюнинг Нивы. Придется подымать подвеску и расширять колесные арки. Но это совершенно не неувязка, поэтому что даже на заводе в Тольятти есть особые комплекты для лифтинга, благодаря которым можно колесную ось можно создать ниже на 4 см., что будет довольно, чтоб поставить такую внедорожную резину R15 235/75.
В набор для лифтинга входят:
-
поперечная штанга,
модернизированные пружинные чашечки;
пружинные проставки;
усиленные штанги продольные;
проставки под шаровую опору.
Если верно установить этот набор, то рессоры и пружины будут стоять как следует. Но это еще не все, для настоящей езды нужно еще создать некие подмены: поменять пары фронтального и заднего редукторов. Если с завода они идут 3,9, то нужно поставить 4,44. Получится увеличенная динамика разгона, ну и меньше будет перегрузки на мотор и сцепление.
Также нужно держать в голове, что еще есть вылет колесных дисков, этот параметр нужно мало прирастить, для этого нужно создать особые проставки из дюралевого сплава и вмонтировать их в ступицу. Мастера обычно знают, как это делается.
Опосля таковых усовершенствований ступичный узел будет работать при завышенных отягощениях, потому рекомендуется устанавливать ступицы с 2-х рядными подшипниками на поворотном кулаке. Таковой тюнинг Нивы востребует мало времени и средств.
В итоге
Заместо обычных покрышек можно поставить наиболее суровую резину на Ниву. Есть возможность поставить внедорожную грязевую резину без доработок, и будет полностью приемлимо, но есть возможность создать лифт и еще некие доработки в подвеске и поставить реальную внедорожную резину на Ниву, опосля что езда по бездорожью станет одним наслаждением.
На инжекторе заливает свечки бензином: что созодать?
Дальше видео про колеса на Ниву с обычной резиной: