Описание ремонта бескамерных шин своими руками: как определить тип покрышки и место повреждения, процесс ремонта. Видео о плюсах и минусах бескамерных шин.
Иногда во время эксплуатации автомобиля возникает такая проблема, как повреждение (прокол) колеса. В резину либо попадает острый предмет, либо покрышка портится от чрезмерной нагрузки. Даже если вы не захватили с собой запасное колесо, не стоит сразу паниковать и направляться в ближайший автосервис. Если дефект не очень сложный, ремонт бескамерных шин возможно произвести собственноручно. Вся работа займет не более 15 минут.
Как определить тип автопокрышки
Если у вас нет информации о том, какие покрышки установлены на колесах вашего авто, то посмотрите на ниппель. Эта деталь у колеса с камерой имеет либо конусовидную форму либо маленькую выемку. На сдутом колесе ниппель легко вдавливается в покрышку.
Ниппель шины бескамерного типа отличается наличием маленького резинового утолщения у конца, прилегающего к резине. Благодаря этому он остается в неизменном положении даже в покрышке, полностью лишенной воздуха.
Как найти место повреждения
Для определения места повреждения в бескамерной покрышке важно иметь в виду наиболее уязвимые участки, где может случиться пропуск воздуха:
Компрессор нам понадобится в любом случае. Во-первых, накачав колесо, не вытаскивая острый предмет, пробивший покрышку, мы сможем доехать до удобного места, где будем осуществлять ремонт прокола бескамерной шины. Во-вторых, в накачанной до 2-3 бар покрышке проще найти точку прокола.
Если точка прокола не обнаруживается невооруженным глазом, то поливаем поверхность покрышки раствором мыла. Выходящие пузырьки воздуха укажут, где вошел посторонний предмет и повредил наше колесо. Если мыла нет под рукой, тогда можно обойтись простой водой. Также поливаем колесо и наблюдаем, где выходят пузырьки воздуха. Найдя точку прокола, отмечаем ее.
Примечание: если диаметр прокола меньше 5 мм, то покрышку можно отремонтировать самостоятельно. Если больше, то придется гнать машину в автосервис, где производят ремонт бескамерных шин грибком.
Как выбрать ремонтный набор
Для того, чтобы ликвидировать прокол в бескамерной шине, в обязательном порядке понадобится набор для ремонта бескамерных шин. Раньше выпускались «Аптечки для ремонта пневматических шин» по ГОСТу5170-73. Там были различные, но строго предписанные компоненты.
Теперь каждый производитель считает своим долгом наполнить ремонтный набор по собственному усмотрению. Благо, стоят такие комплекты совсем недорого. Ниже представлены самые популярные ремонтные наборы, которые можно купить за небольшие деньги:
Название и состав ремонтного набораЦена, руб.
Nowa Bright (круглый рашпиль, стержень с ушком, несколько жгутиков, клей)
100
DoneDeal DD0320 (рашпиль со спиральным наконечником, стержень с ушком, клей-активатор для сырой резины, 8 жгутиков из сырой резины, резак)
540
Tire repair kit (рашпиль со спиральным наконечником, стержень с ушком, клей-активатор, 5 жгутиков)
160
Titan T-609 (рашпиль, стержень с ушком, 5 армированных жгутиков, клей-активатор для ремонта бескамерных шин)
130
IMG Tire Repair Toolbox V125 (манометр, рашпиль, стержень с ушком, 10 жгутиков, клей, 4 колпачка, 4 золотника, универсальный ключ, 10 заплаток для камеры)
720
Арт.44449 (спиральный рашпиль, стержень с ушком, 3 жгутика, клей для ремонта бескамерных шин)
150
AirLine (рашпиль, стержень с ушком, 5 сырых резиновых жгутиков, клей-активатор)
240
Каждое приспособление из ремонтного комплекта выполняет свое предназначение:
- рашпилем с острым концом и закругленными углами расширяют отверстие, куда вошел гвоздь или саморез, рукоятка в виде буквы «Т» помогает легко вкрутить приспособление в место прокола, но слишком «зубастый» рашпиль может порвать корд;
- отверстие непосредственно заделывают толстыми, армированными жгутиками из сырой резины, особый материал в их составе значительно увеличивает прочность;
- используя специальный стержень с ушком внизу (шило или иголку), жгут вставляют в шину, после вытаскивания стержня жгут проскальзывает сквозь отверстие и закупоривает поврежденное место;
- острым ножом отрезают лишние концы резиновых жгутиков;
- клей для ремонта бескамерных шин представляет собой активатор, способствующий более быстрой полимеризации состава, он нужен обязательно.
Приобретение вышеперечисленных инструментов по отдельности обойдется примерно в 1200 рублей. Поэтому выгоднее набор для ремонта бескамерных шин купить и решить таким способом проблему.
Ремонт прокола бескамерной шины
Итак, точку повреждения мы обнаружили. Теперь действуем по следующему алгоритму:
Следует знать, что таким методом возможно ремонтировать лишь покрышки бескамерного типа. Для шин с камерой этот метод нерезультативен.
Как говорилось выше, бескамерные покрышки могут выпускать воздух и по другим причинам. Если диск колеса поражен ржавчиной, то снимаем резину и обрабатываем герметиком место ее соединения с ободом диска. В случае деформирования диска в качестве временной меры выравниваем его при помощи молотка, а затем при первой же удобной ситуации отправляемся в автосервис – там диск отремонтируют или полностью заменят.
Видео о плюсах и минусах бескамерных шин: