Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) — важная часть технического обслуживания автомобиля. Чтобы процесс прошел успешно, важно понимать последовательность действий и особенности выполнения. Ниже представлена подробная инструкция по замене ремня ГРМ на автомобиле Lada Kalina с 8-клапанным двигателем. Эта инструкция также подходит для модели Lada Granta.
Как выбрать ремень?
Качественный ремень — залог надежной работы двигателя. Лучшим выбором станут изделия от компаний Gates и Contitech. Для Lada Kalina ремень Gates считается оригинальным и идеально подходит. Стоимость комплекта ремня с роликом составляет примерно 3000–3500 рублей.
Дополнительно рекомендуется заменить водяной насос (помпу), поскольку его ресурс близок к сроку службы ремня. Это позволяет избежать возможных проблем в ближайшее время после замены ремня. Стоимость помпы начинается от 600 рублей за бюджетные варианты.
Процесс замены ремня ГРМ на Калине
- Снятие ремня генератора
Ослабьте контргайку натяжного механизма, придерживая болт ключом. Затем закручивайте болт до тех пор, пока ремень не ослабнет настолько, чтобы его можно было снять. - Демонтаж защитных кожухов и других элементов
Чтобы добраться до ремня ГРМ, снимите переднее правое колесо. Затем с помощью ключа на 8 открутите крепления защитного кожуха. - Откручивание болта шкива коленвала
Используйте головку на 19 и длинный удлинитель (60 см), чтобы сорвать болт, фиксирующий шкив. Для этого попросите помощника сесть за руль, включить пятую передачу и удерживать педаль тормоза. Болт необходимо ослабить с использованием рычага. После снятия шкива закрутите болт обратно. - Снятие кожуха ремня ГРМ
С помощью шестигранника на 5 открутите 7 болтов, которые удерживают кожух, затем снимите его. - Установка меток на шестернях
Найдите метки на шестерне коленвала и шестерне распредвала. Для поворота коленвала используйте болт на 19, ранее закрученный обратно после снятия шкива. - Ослабление натяжного ролика и снятие ремня
Открутите болт натяжного ролика, чтобы ослабить ремень. Затем аккуратно снимите его. - Установка нового натяжного ролика
Поставьте новый ролик, не затягивая его полностью. Убедитесь, что ролик установлен аналогично старому, используя оставшиеся следы на месте монтажа. - Монтаж нового ремня
Начните установку с шестерни коленвала, затем наденьте ремень на шестерню распредвала. После этого протяните ремень через натяжной ролик и установите его на помпу. При необходимости замените помпу, предварительно слив охлаждающую жидкость. Обратите внимание, чтобы надписи на ремне читались прямо, глядя на шестерню распредвала. - Регулировка натяжения ремня
Используя специальный ключ, удерживайте ролик и затяните его болт до совмещения меток на ролике. Для затяжки ролика применяйте динамометрический ключ с усилием от 33 до 41 Нм. - Проверка натяжения и положения меток
Поверните коленвал на два полных оборота, затем проверьте совпадение меток. Если все метки совпадают, а натяжение ремня правильное, процесс выполнен корректно. - Сборка в обратной последовательности
Установите все снятые элементы на место. Затяните болт шкива коленвала с усилием 98–109 Нм.
При выполнении этих шагов важно использовать качественные инструменты и соблюдать последовательность действий. Это обеспечит надежную работу двигателя на длительный срок.