Замена ремня ГРМ: Калина, 8 клапанов

Замена ремня ГРМ: Калина, 8 клапанов ремонт авто

Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) — важная часть технического обслуживания автомобиля. Чтобы процесс прошел успешно, важно понимать последовательность действий и особенности выполнения. Ниже представлена подробная инструкция по замене ремня ГРМ на автомобиле Lada Kalina с 8-клапанным двигателем. Эта инструкция также подходит для модели Lada Granta.

Как выбрать ремень?

Качественный ремень — залог надежной работы двигателя. Лучшим выбором станут изделия от компаний Gates и Contitech. Для Lada Kalina ремень Gates считается оригинальным и идеально подходит. Стоимость комплекта ремня с роликом составляет примерно 3000–3500 рублей.

Дополнительно рекомендуется заменить водяной насос (помпу), поскольку его ресурс близок к сроку службы ремня. Это позволяет избежать возможных проблем в ближайшее время после замены ремня. Стоимость помпы начинается от 600 рублей за бюджетные варианты.

Процесс замены ремня ГРМ на Калине

  1. Снятие ремня генератора
    Ослабьте контргайку натяжного механизма, придерживая болт ключом. Затем закручивайте болт до тех пор, пока ремень не ослабнет настолько, чтобы его можно было снять.
  2. Демонтаж защитных кожухов и других элементов
    Чтобы добраться до ремня ГРМ, снимите переднее правое колесо. Затем с помощью ключа на 8 открутите крепления защитного кожуха.
  3. Откручивание болта шкива коленвала
    Используйте головку на 19 и длинный удлинитель (60 см), чтобы сорвать болт, фиксирующий шкив. Для этого попросите помощника сесть за руль, включить пятую передачу и удерживать педаль тормоза. Болт необходимо ослабить с использованием рычага. После снятия шкива закрутите болт обратно.
  4. Снятие кожуха ремня ГРМ
    С помощью шестигранника на 5 открутите 7 болтов, которые удерживают кожух, затем снимите его.
  5. Установка меток на шестернях
    Найдите метки на шестерне коленвала и шестерне распредвала. Для поворота коленвала используйте болт на 19, ранее закрученный обратно после снятия шкива.
  6. Ослабление натяжного ролика и снятие ремня
    Открутите болт натяжного ролика, чтобы ослабить ремень. Затем аккуратно снимите его.
  7. Установка нового натяжного ролика
    Поставьте новый ролик, не затягивая его полностью. Убедитесь, что ролик установлен аналогично старому, используя оставшиеся следы на месте монтажа.
  8. Монтаж нового ремня
    Начните установку с шестерни коленвала, затем наденьте ремень на шестерню распредвала. После этого протяните ремень через натяжной ролик и установите его на помпу. При необходимости замените помпу, предварительно слив охлаждающую жидкость. Обратите внимание, чтобы надписи на ремне читались прямо, глядя на шестерню распредвала.
  9. Регулировка натяжения ремня
    Используя специальный ключ, удерживайте ролик и затяните его болт до совмещения меток на ролике. Для затяжки ролика применяйте динамометрический ключ с усилием от 33 до 41 Нм.
  10. Проверка натяжения и положения меток
    Поверните коленвал на два полных оборота, затем проверьте совпадение меток. Если все метки совпадают, а натяжение ремня правильное, процесс выполнен корректно.
  11. Сборка в обратной последовательности
    Установите все снятые элементы на место. Затяните болт шкива коленвала с усилием 98–109 Нм.

При выполнении этих шагов важно использовать качественные инструменты и соблюдать последовательность действий. Это обеспечит надежную работу двигателя на длительный срок.

Оцените статью
Добавить комментарий