Затраты на автомобиль: какие части автомобиля требуют больших трат

Какие части автомобиля требуют больше трат, чем другие: что может сломаться, причины поломок, от чего зависят затраты на машину. Видео про расходы на автомобиль.

Вопреки расхожему выражению об автомобиле как о средстве передвижения, а не роскоши, иногда расходы на содержание и ремонт «железного коня» выливаются для владельца в значительные траты. Подчас они могут быть очень ощутимыми для кошелька.

Статус обладателя автомобиля обеспечивает человеку удобство, мобильность и комфорт, и издержки владения машиной ими обычно оправдываются. Однако всегда нужно быть морально готовым к финансовым тратам. Зная слабые места (а точнее, наиболее дорогие части) автомобиля, можно предупредить или по крайней мере минимизировать потенциальные расходы на авто. Да-да, лозунг «предупрежден – значит, вооружен», несмотря на свою избитость, в данном случае актуален.

Какие части автомобиля требуют больших трат

Двигатель

Это один из самых дорогостоящих с точки зрения ремонта и обслуживания агрегатов. Стоимость его может достигать половины (а иногда и более) стоимости автомобиля. Рутинная, но необходимая процедура по своевременной замене масла может уберечь двигатель от поломок и сэкономить финансы.

Но только маслом стоимость расходов на содержание мотора не ограничивается. И если замена сгоревшего предохранителя обычно не представляет трудностей и стоит относительно недорого, то капитальный ремонт или полная замена двигателя влечет за собой существенные финансовые расходы. И это не говоря уж о потраченных на починку времени и нервах.

Что может сломаться:

  • Выходит из строя прокладка головки блока цилиндров. В этом случае разгерметизируется цилиндр двигателя, и масло и охлаждающая жидкость могут попасть в картер. Сама по себе прокладка ГБЦ стоит недорого, а вот ремонт повреждений двигателя при ее неисправности может влететь в копеечку.
  • Выходит из строя распределительный вал. Обычно это происходит из-за загрязнения распредвала шлаковыми отходами и грязью. Замена его – процесс трудоемкий, а потому и дорогой. Поэтому за его чистотой надо следить и периодически производить его очищение, не дожидаясь выхода из строя. Делать это нужно регулярно – например, одновременно с заменой масла. Также не помешает и своевременная чистка и регулировка клапанов двигателя.
  • Неисправность цилиндров мотора. Страшный сон любого автовладельца. Замена цилиндров – дело хлопотное и дорогое. Чтобы заменить цилиндры в неисправном двигателе, нужно вытащить его со своего места целиком. И подчас бывает, что легче и дешевле приобрести новый двигатель, чем возиться с ремонтом старого. Следует учитывать, что чем мощнее мотор, тем дороже обходится его ремонт или замена. Поэтому не стоит легкомысленно относиться к загоревшемуся на приборной панели индикатору «чек» двигателя, лучше сразу выяснить природу неисправности и как можно быстрее ее устранить, отделавшись минимальными финансовыми затратами, а то и просто легким испугом.
  • Кузов

    Стоимость кузова составляет существенную часть цены автомобиля, поэтому при эксплуатации машины за ним следует тщательно ухаживать. Профилактика коррозии кузова нового автомобиля, как правило, не требует больших расходов. Достаточно содержать его в чистоте и пользоваться специальными средствами – наносить антикоррозионные составы на наиболее подверженные коррозии места: днище, колесные арки, скрытые полости и стыки деталей кузова.

    Если же речь идет о подержанном автомобиле, то расходы на кузов могут быть существенно выше. Именно поэтому при покупке б/у авто следует тщательно осмотреть машину на предмет наличия очагов коррозии. Если кузов проржавел очень сильно, то это, помимо не очень эстетически приятного внешнего вида, может иметь и более плачевные последствия, в том числе и для финансового состояния владельца такого автомобиля.

    Так, например, сквозная коррозия может привести к нарушению прочности стоек кузова, крепления амортизаторов, к разрушению лонжеронов и рамы и другим подобным неприятностям, для исправления которых потребуются существенные финансовые вливания.

    Отдельный вопрос – траты на кузов автомобиля после аварии. Устранение даже небольших повреждений кузова, требующих только локального ремонта – ликвидация царапин, сколов, трещин, покраска деталей – стоит недешево. Что уж говорить о случаях, когда требуются жестяные работы – вытяжка, ремонт или замена частей кузова, сварка деталей, восстановление геометрии…

    Помимо этого, часто требуется и проверка на наличие скрытых повреждений. И в таких случаях стоимость ремонта может достигать цены покупки нового кузова.

    Тормозная система

    При некоторых условиях тормоза тоже могут стать весьма затратной частью автомобиля. Так, если замена тормозных колодок при их износе не сильно ударит по бюджету, то некоторые другие неисправности тормозной системы могут привести к большим тратам на их устранение. Например, ремонт или замена тормозной магистрали при ее протечке или разгерметизации – процедура весьма затратная.

    Кстати, при подозрении на неисправность тормозов нужно проверить, кроме колодок, еще и суппорт. И при необходимости заменить его. А вот это уже может повлечь за собой существенные расходы: стоимость суппорта, особенно оригинального – от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Плюс придется раскошелиться на работу по замене.

    Рулевое управление

    Расходы на ремонт рулевого управления при его неисправности могут быть весьма большими. Основные проблемы рулевого управления – стук рейки и подтекание жидкости ГУР. Замена рулевой рейки целиком стоит дорого, и если автовладелец ограничен в финансах, то обычно выбирают ремонт, а не замену. Но даже просто ремонт тоже обойдется в немалые деньги.

    Подвеска

    В условиях российских автомобильных дорог подвеска часто воспринимается практически как расходный материал. И расходы на «что-то починить или заменить» в подвеске вполне ожидаемы. Ремонт, как правило, стоит недорого. Сделать же его не очень бюджетным могут некоторые детали и запчасти – например, стоимость управляемых амортизаторов или пневматики обычно довольно высока.

    При интенсивной эксплуатации автомобиля небольшая стоимость ремонта подвески «компенсируется» его частотой. Невеликие, но частые расходы на эту часть автомобиля не добавляют радости автовладельцу.

    Увеличению трат на постоянные ремонты подвески способствуют наличие ям, грязи и пыли на наших дорогах наряду с жестким стилем вождения многих автовладельцев и экстремальными перегрузками, а также коррозией и постоянными колебаниями температурного режима (перегрев амортизаторов или повышение хрупкости деталей в холодную погоду).

    Трансмиссия

    Автопроизводители стремятся сделать трансмиссию максимально надежной, так как она является одним из наиболее важных узлов автомобиля. Поэтому при бережной эксплуатации машины неисправности трансмиссии возникают не очень часто. При некоторых ситуациях (резкое переключение передач, несвоевременная замена масла, торможение коробкой, старт «с толкача» и другие подобные условия эксплуатации) вероятность повреждения трансмиссии увеличивается.

    Чаще всего, возможно возникновение таких неполадок, как проблемы с переключением передач, нехарактерный при штатном режиме работы шум при работе КПП, подтекание смазки, перегрев узлов коробки передач.

    Часто ремонт трансмиссии – «удовольствие» дорогое. Помимо собственно устранения неисправностей и возможной покупки необходимых для ремонта запчастей, придется заплатить за работы по демонтажу, разборке, дефектовке узлов, а также сборке, установке и регулировке коробки. Как правило, стоимость ремонта автоматической коробки – более высокая по сравнению с ремонтом «механики» в связи с более сложной конструкцией первой.

    Кондиционер (климат-контроль)

    Не самая необходимая часть автомобиля – ездить на машине можно и без нее. Но с ней, конечно, гораздо комфортнее. А дополнительный комфорт влечет за собой и дополнительные траты. Основные из них – это расходы по обслуживанию и диагностике системы.

    Это недорого и несложно. Но делать необходимо регулярно (примерно раз в год), чтобы выявить и нейтрализовать возможные неисправности до их перерастания в проблему, которая потребует значительных трат на ремонт. Еще расходов потребует периодическая заправка кондиционера хладагентом.

    От чего еще зависит величина трат на части автомобиля

    • От модели авто. Например, некоторые старые модели машин марок Volvo и Audi, имеющие высокотехнологичные подвески, в случае их неисправности могут нанести существенный урон кошельку – стоимость ремонта таких запчастей может достигать трети цены всего автомобиля.
    • От общего состояния машины, в том числе манеры езды и периодичности технического обслуживания. Так, вовремя замененный ремень ГРМ спасет от ремонта столкнувшихся поршней и клапанов двигателя, а избегание чрезмерных ударных нагрузок и перегрева амортизаторов продлит жизнь подвеске и сэкономит финансы на ее ремонт или замену.
    • От марки автомобиля. То есть бренда. А также рейтинга автопроизводителей. Часто траты на машины более «престижных» марок больше просто потому, что марка «раскручена», и запчасти, расходные материалы и стоимость технического обслуживания таких машин выше средней по рынку.

    Заключение

    Купив машину (будь-то новинка только-только с конвейера завода или подержанный, видавший виды автомобиль), его счастливый владелец только вступает на путь трат и расходов. И отныне целью его будет постараться сделать так, чтобы расходы эти, помимо оплаты бензина, страховки и парковки, ограничились в основном тратами на покупку расходников и техническое обслуживание. До плачевного состояния авто лучше не доводить.

    Но нужно быть всегда готовым к тому, что «железный конь» может преподнести и неприятный сюрприз в виде поломки или необходимости замены каких-либо узлов, агрегатов или деталей. Ну, здесь уж, как говорится, любишь ездить на машине – люби и под машиной иногда полежать. Или, в более современном варианте: любишь комфорт автомобиля — люби и денежки на ремонт и обслуживание выделять.

    Видео про расходы на автомобиль: