«В 2012 году идея «экономить на молоке» казалось разумной только рачительным хозяйкам»

Руководитель «Едадил» о покупке сервиса «Яндексом»

В начале этой недели «Яндекс» сообщил, что выкупил 100% акций агрегатора скидок «Едадил». О том, как сложилась судьба «Едадил» до сделки и какие планы у сервиса на будущее, АБН поговорил с Наталией Шагариной, руководителем проекта.

Откуда возникла идея сервиса «Едадил»? Как он создавался?

Идея приложения «Едадил» родилась у меня в 2010 году, когда я находилась во втором декретном отпуске. Разглядывая каждую неделю каталог акций ближайшего супермаркета, я сожалела, что не могу получить в удобном виде информацию о скидках во всех соседних магазинах.

На своем опыте я убедилась, что продукты из еженедельных скидочных каталогов всегда свежие и высокого качества. Позже я узнала, что позволить себе участвовать в совместных маркетинговых кампаниях могут только крупные и проверенные бренды, а поскольку оборот товаров со скидками очень высокий, то «залежаться» и испортиться продукт не успевает. Меня удивляло, что еще никто не сделал удобное мобильное приложение, которое собирало бы все скидки на продукты и показывало бы пользователю, что выгоднее всего купить на ужин рядом с домом.

Где «Едадил» берет информацию о скидках?

Поскольку мы работаем с магазинами достаточно давно, уже более пяти лет, мы накопили большой опыт получения и передачи данных об актуальных скидках. В сервисе настроено более 15 способов такого взаимодействия. Это могут быть как файлы c ценами, которые мы распознаем, так и подключение к IP-адресам сайтов, на которых супермаркеты размещают скидочные предложения.

Какие вы можете назвать опорные точки в развитии проекта? В какие моменты начинала резко расширяться аудитория, что этому способствовало?

Товарный знак «Едадил» был зарегистрирован мной в середине 2012 года. Через полгода я вышла на работу продакт-менеджером в отдел геосервисов «Яндекса», но продолжала развивать этот проект в формате хобби. В «Яндексе» я отвечала за продукты, связанные с базой организаций, и мы хотели создать сервис, который помогал бы людям найти и выбрать магазин, кафе или парикмахерскую. Это была захватывающая работа, и я бы вряд ли отвлеклась от него на собственный проект, если бы не третий декретный отпуск.

В 2014 году я вышла в декрет и с помощью ангельских инвестиций смогла продолжить работу над «Едадилом». Мне было уже профессионально интересно поставить эксперимент с продуктом для «выбора супермаркетов».

Результаты тестовой рекламной кампании удивили нас всех – люди очень охотно скачивали приложение и часто возвращались к нему. А благодарными отзывами на приложение в сторах мы зачитывались всей командой. Наша идея немного опередила время. Если в 2012 году идея «экономить на молоке» казалось разумной только очень рачительным хозяйкам, то в 2014 тема стала очень актуальна для широкого круга пользователей. Далее к продуктовым супермаркетам мы добавили детские и косметические магазины.

Эксперимент был признан удачным и весной 2015 года мы сформировали ООО «Едадил», передали ему все права на приложение, а «Яндекс» предложил нам достаточные инвестиции и поддержку. В декабре 2017 года мы ввели функционал кешбэка, который дает пользователям возможность возвращать часть денег за покупки товаров в супермаркетах и других магазинах. В результате с помощью анализа данных у сервиса появилась возможность строить рекомендательную систему.

Чем, на ваш взгляд, «Едадил» привлек «Яндекс»? Стало ли предложение компании о покупке 100% сервиса неожиданностью?

Мы изначально знали, что проект в случае успеха станет частью «Яндекса». И данная сделка – признание нашего успеха и показатель того, что команде удалось вырастить из экспериментального проекта масштабный и охватный сервис повседневных покупок. Теперь, когда мы проверили бизнес-модель и стали масштабным проектом – мы присоединяемся к «Яндексу», что позволит перейти на другой уровень взаимодействия покупателя с покупкой.

Приложение «Едадил» предоставляет пользователям информацию об акциях в ближайших магазинах и персональные купоны на скидку, а отправив фотографию чека после покупки, можно получить кешбек на «Яндекс.Деньги» или счет мобильного телефона. Соответственно, сервис видит предпочтения пользователей и может валидировать, эффективность рекламы.

Что изменится в «Едадиле» с приходом «Яндекса»?

Мы ожидаем, что после увеличения доли компании с 10% до 100% «Едадил» пойдет по пути синергии с другими сервисами «Яндекса». Это позволит развивать новые инструменты для FMCG и углубит уровень взаимодействия клиента с покупкой. В результате пользователи смогут получить более персонифицированные предложения от любимых брендов, а сервис выходит на новый виток развития.

Поменяется ли название приложения? Будет ли изменен дизайн?

Название сервиса останется прежним. Возможно, в контексте будет использоваться дополнительное уточнение, как у других проектов компании. Изменений в дизайне приложения на данный момент также не предполагаются.

Вопросы задавала Елена Васильева / АБН

Источник: abnews.ru

Оцените статью
Добавить комментарий