Как подключить тахометр на мотоцикл?

Измеритель оборотов является неотъемлемой частью большинства современных мотоциклов. Прибор позволяет следить за нагрузкой на двигатель, что очень важно при выборе скорости и передачи на отдельном участке дороги.

Установка тахометра на модели, базовая комплектация которых не предусматривает его наличие — вполне реальное и часто практикуемое действие среди владельцев отечественной мототехники.

Подключение тахометра на мотоцикл отечественного производства
Наиболее подходящим устройством для этой цели является тахометр ТХ-193, входящий в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ-2106. Удобный, точный, малогабаритный и экономичный, прибор выдерживает тряску, вибрацию и прочие особенности передвижения по нашим дорогам. Не меньшим преимуществом является и его низкая стоимость относительно специализированных мотоциклетных вариантов.

Подключение тахометра на мотоцикл начинается с установки устройства в предварительно закрепленный на приборной панели слот от нерабочего или ненужного спидометра. В случае его отсутствия используются такие подручные материалы, как аккуратно обрезанная банка из-под кофе и т.п. Тахометр при этом должен сидеть ровно, так, чтобы провода свободно проходили через приборную панель и не были придавлены самим устройством.

Установка детали предполагает соответствующее обрезание корпуса прибора и перенос контрольных лампочек подсветки, однако большинство владельцев отечественной техники предпочитают заменять стандартные лампочки светодиодами. Данные источники света над обычными лампами накаливания имеют ряд следующих преимуществ:

    Высокая яркость.Большой угол рассеивания.Малые размеры.Длительный срок службы.Низкая стоимость.

Для их монтажа следует просверлить в днище корпуса тахометра дыры (по одной под каждой из 8-ми делений шкалы прибора). Затем диоды вставляются в просверленные отверстия и подключаются к центральной проводке. Разборку измерительного устройства следует производить с особой аккуратностью.

Схема подключения тахометра к мотоциклу

Схема подключения тахометра к мотоциклу принципиально не отличается от его монтажа на автомобиль ВАЗ-2106. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки, после чего к АКБ подключается плюсовый и минусовый провод. Установка тумблера на плюсовую линию позволит существенно экономить заряд батареи при простое мотоцикла.

Двухцилиндровый агрегат с одноканальным зажиганием должен быть оборудован выпрямителем. К его выходу подключается АКБ, питающая тахометр. При прямом подключении ТХ-193 к генератору, устройство выйдет из строя в самый короткий срок.

В случае с двухканальным зажиганием, для передачи импульсов с обоих цилиндров необходимо создать идентичную входную линию тахометра. Просверлив дополнительное отверстие в днище, подключите провод к клемме прибора.

Трехцилиндровые мотоциклы, как правило, оснащаются трехканальными системами зажигания. Подключение к тахометру в данном случае производится из любых двух катушек. Таким же образом осуществляется и подача импульсов у многоцилиндровой техники, но здесь целесообразней использовать модели, предназначенные для данного типа двигателя.

Подключение тахометра к одноцилиндровому агрегату производится чуть сложнее. Здесь необходимо отрегулировать резистор R7, отвечающий за чувствительность измерительного устройства. При необходимости (недостатке мощности), следует удвоить мощность конденсатора C5, после чего произвести повторную регулировку резистора.

Источник: motoholder.ru

Оцените статью
Добавить комментарий