Шумоизоляция автомобиля – это один из ключевых шагов к увеличению комфорта во время поездок. В случае с Нивой Шевроле базовая шумоизоляция является неплохой, но если хочется получить действительно тихий и комфортный салон, стандартных решений может быть недостаточно. Далее подробно описано, как была выполнена комплексная шумоизоляция этого автомобиля, какие материалы использовались и каков результат.
Важные нюансы шумоизоляции
Перед началом работ важно понимать, что ограничиваться лишь изоляцией салона недостаточно. Чтобы получить действительно значительное снижение шума, нужно уделить внимание ключевым зонам, включая:
- Моторный щит и полость с трапецией дворников.
- Тоннель, через который передается значительный шум от раздаточной коробки.
- Арки колес, бензобак и багажное отделение.
Только комплексный подход позволяет достичь максимального эффекта.
Этапы выполнения шумоизоляции
Общая стоимость работы с учетом материалов составила около 40 тысяч рублей. Однако при самостоятельном выполнении расходов можно значительно сократить: до 10–20 тысяч рублей, в зависимости от выбора материалов.
Полная разборка салона
Работы начинаются с полной разборки салона:
- Снимается весь пластик, ковролин, сидения и приборная панель.
- Остается только голый кузов с проводкой (проводку снимать необязательно).
- Все поверхности тщательно отмываются от накопившейся за годы эксплуатации пыли и грязи.
Шумоизоляция дверей
Двери являются одной из основных зон, через которые поступает шум. Для их обработки используются два слоя материала:
- Аэро Плюс – для виброизоляции.
- Акцент Премиум – для поглощения шума.
Аналогичная обработка выполняется для двери багажника, где дополнительно используется материал СТП Аэро, что улучшает акустические свойства динамиков, установленных в дверях.
Зона над бензобаком
В этой части автомобиля размещается металлический лист, который также нуждается в шумоизоляции. С двух сторон он обрабатывается разными материалами:
- Со стороны бака наклеивается Барьер 4.
- Со стороны салона используется Аэро, что снижает вибрации и устраняет лишние шумы.
Тоннель и арки
Тоннель считается одной из самых «шумных» зон, особенно из-за передачи звуков от раздаточной коробки. Для этой области был использован Бимаст Бомб Премиум толщиной 4,2 мм. Этот материал обладает высокой противовибрационной эффективностью, но для его качественного монтажа необходимо прогревать поверхность феном и использовать тяжелые валики для прикатки.
Те же материалы используются и для обработки колесных арок, несмотря на их достаточную толщину.
Крыша
Тонкий металл крыши Шевроле Нива не имеет достаточного количества ребер жесткости, из-за чего вибрации от дороги передаются в салон. Для этой зоны используется материал STP Aero Plus. После виброизоляции на крышу дополнительно наклеиваются шумопоглощающие материалы.
Моторный щит и полы
Моторный щит обрабатывается в два слоя с использованием Сплэн 3004, что значительно снижает шум от двигателя. Полы и арки получают покрытие из Акцент Премиум и Бимаст Премиум, что хоть и требует дополнительных затрат, но оправдывает их высокими результатами.
Обратная сторона салонного пластика
Для устранения дребезжания пластиковых элементов салона на их обратную сторону также наклеивается виброизоляция.
Материалы, использованные для шумоизоляции
Перечень материалов, примененных для шумоизоляции, включает:
- STP Aero Plus для виброизоляции крыши.
- Бимаст Бомб Премиум и Бимаст Премиум для тоннеля и арок.
- Сплэн 3004 для моторного щита.
- Акцент Премиум для пола и других зон.
- Барьер 4 для обработки металлического листа над бензобаком.
Результаты после выполнения шумоизоляции
После завершения работ автомобиль преобразился. Уровень шума в салоне значительно снизился, а общие ощущения от езды стали напоминать поездку в более дорогом и комфортном автомобиле. Шильдик «Шевроле» на этом автомобиле теперь ощущается более уместным, поскольку комфорт в салоне можно сравнить с иномарками.
Шумоизоляция Нивы Шевроле – это комплексная и кропотливая работа, требующая времени и усилий, но ее результаты оправдывают затраченные ресурсы.