BMW показало новое поколение турбированных двигателей: сравнение

Источник: 1gai.ru

P48: новая эпоха гоночных турбодвигателей BMW

Если реклама – двигатель торговли, то автогонки – двигатель новаций. Немецкий DTM, или Deutsche Tourenwagen Masters, т. е. внутренний чемпионат среди легковых автомобилей, – это не только яркое зрелище. Самый популярный в Европе чемпионат кузовных авто собирает миллионы телезрителей, полные автодромы и серьезные спонсорские и рекламные контракты. Здесь соревнуется весь цвет мирового автоспорта, практически все суперзвезды, включая звезд Первой Формулы: Мика Хаккинен, Жан Алези, Хайнц-Харальд Френтцен, Дэвид Култхард, Тимо Глок, Виталий Петров.

 

 

Однако DTM – это еще и кубок конструкторов. Это бескомпромиссная битва брендов. И не просто брендов, а первой тройки немецкой автоиндустрии: Audi, BMW, Mersedes (в алфавитном порядке, чтобы никому не было обидно).

 

Супердвигатель – оружие победы!

Гонки DTM – это гонки не только автомобилей или пилотов. Прежде всего это поединок моторов. Противостояние, которое длится полвека. Это 50 лет «турбо-страсти»!

 

 

В 1969 году победу в европейском чемпионате среди легковых автомобилей одержал Дитер Квестер, штатный автогонщик команды BMW. Он пилотировал  BMW 2002 TI, на котором был установлен силовой агрегат M121. Это был первый турбоагрегат баварского автоконцерна.

 

Старичок M121

 

Спустя полвека новая турборазработка должна обеспечить баварцев явным преимуществом в DTM. Речь идет о «пламенном моторе» под индексом P-48. Этот 4-цилиндровый турбоагрегат выдает не только 640 лошадиных сил. Он выдает пропуск баварцам в новую эпоху побед на DTM.

 

 

Команда BMW участвует в возобновленном чемпионате лишь с 2012 года. Поэтому понятны их амбиции доказать свое превосходство. И они всеми силами стараются оснастить автомобили своей заводской команды по максимуму. Это серьезно беспокоит конкурентов. Прежде всего AUDI, уже показавшую в марте этого года свой двигатель ABMS с его максимумом – немногим более 610 «лошадей».

 

Старое встречается с новым

Перед нами два агрегата от баварского автобренда: современный P48 2019 года и выпущенный в 1969 году M121. Интересно сравнить, как далеко продвинулась инженерная и конструкторская мысль.

 

Оба двигателя имеют общие черты: 2-литровые 4-цилиндровые устройства с турбонаддувом. Как в M121, так и в P48 чувствительные компоненты двигателя защищены от отработанного тепла тепловым экраном. Механический инжекторный насос отвечает за подачу топлива в двигатель.

 

 

Конечно, отличий больше. Тогдашние турбо выдавали примерно 280 л. с. при 6 500 об/мин и давлении 0,98 атм. Сегодня увеличение давления выше 2,5 атмосфер способно дать рост мощности выше 600 «лошадей». К тому же многие детали тогдашнего агрегата сегодня уже не употребляются. Изменился и расход топлива. По сравнению с образцом 1969 года современный P48 и более мощный, и более экономичный – более чем вдвое.

 

Технические характеристики BMW P48 

 

Железные факты о P48

Турбина двигателя нагнетает 400 литров воздуха в секунду, что в 3 500 раз больше, чем при работе легких человека

 

Поршень двигателя разгоняется от 0 до 100 км/ч менее чем за тысячную долю секунды, что более чем в 1000 раз быстрее, чем разгон космической ракеты

Если разложить все 2 000 деталей, из которых сделан двигатель, это займет площадь более 250 квадратных метров