10 умопомрачительных фактов из жизни Генри Форда — uzkinobiz.ru

Статья о Генри Форде: 10 увлекательных фактов его жизни, странички истории авто компании Ford Motor Company, принципы жизни бизнесмена. В конце статьи — видео о Генри Форде.

Содержание статьи:

  • 1-ый оптимизатор
  • Поборник дисциплины
  • 1-ое водительское удостоверение
  • Прошлые жизни
  • Пацифист Первой мировой
  • Прибыль под ногами
  • Кавалер Ордена наград Германского Сокола
  • Форд и Эдисон
  • «Моя верующая»
  • Способ карьеры
  • Видео о Генри Форде

Люди, которые оставили собственный след в истории, постоянно вызывают разноплановые оценки. Исследователи чужих жизней (имена которых нередко никому не удается уяснить) нередко интерпретируют факты и дают широкой публике придуманные биографии, которые не дают представления о нраве человека, его пристрастиях и реальном стремлении.

Генри Форд – его пространство в истории автопромышленности трудно переоценить. Кем он был для собственных современников, которые считали, что пригодится 100 лет, чтоб осознать, навредил ли он населению земли либо посодействовал ему? Как удалось отпрыску обычного фермера сделать империю и стать героем цивилизации? Почему его портрет висел в кабинете Гитлера, который преклонялся перед гением Форда?

Биографы продолжают находить и открывают новейшие грани личности этого величавого человека. Вот несколько умопомрачительных фактов из жизни Генри Форда, а выводы пусть любой делает сам.

1. 1-ый оптимизатор

Генри Форду принадлежит 161 патент на изобретение, и львиная толика его разработок — это автоматы и приспособления, которые упрощали работу рядовых мастеров. Есть мировоззрение, что Форда можно считать первым, кто изобрел конвейерную авто сборку и применил установку в собственных цехах — споры о этом ведутся до сего времени.

Форд первым перевел собственных механиков на 8-часовой рабочий денек и установил наивысшую в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) заработную плату – 6 баксов в час. За 6 месяцев на его заводах работало 80 % всех ведущих мастеров и инженеров-механиков.

На фабрики Форда могли устроиться все: инвалиды, слепые и глухие, бывшие правонарушители. Важен был лишь один аспект – желание работать и обучаться. Глухие работали в цехах с наибольшим уровнем шума, слепые люди задействовались для сборки маленьких деталей.
«Профсоюзы — это паразиты, но никак не ассистенты рабочего» — приблизительно так звучал ответ промышленника на все попутки организовать профсоюзное движение на собственных заводах. Под давлением политической обстановки и кризиса 30-х годов, профсоюзные организации возникли в его авто империи крайними.

2. Поборник дисциплины

Работать у Форда было прибыльно и престижно, но лишь если ты белоснежный. Отец Генри длительное время был в Ку-Клукс-Клане, и Форд не скрывал собственных предубеждений против негров и антисемитских настроений. К концу жизни Форд закончил говорить на данную тему — почти все журналисты посчитали, что магнат изменил свою позицию, но так ли это было по сути, непонятно…

Форд установил фиксированную плату своим рабочим, которая начислялась автоматом — о этом сигналила лампочка. Если лампочка тухла, означает, сборочный поток тормознул и начисления прекращались. На его заводах сборочный поток фактически никогда не останавливался, а если были перебои с электроэнергией, рабочие начинали передвигать его вручную.

На заводах Форда была особая служба, сотрудники которой интересовались моральным видом рабочих, расспрашивали соседей и знакомых. На заводах запрещалось курить, дома пить и … плясать порочный «чарльстон». На проходных красовались надписи – «Помни, Создатель не отдал человеку запасных деталей».

3. 1-ое водительское удостоверение

В конце 19 века перед властями встал вопросец о том, как регулировать дела с обладателями первых каров, которые стали выезжать на улицы городов. В Европе 1-ое водительское удостоверение получил Карл Бенц — будущий основоположник компании «Даймлер Бенц».

В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) 1-ое разрешение на управление «самоходной телегой» получил Генри Форд. Документ был выписан начальником правоохранительных органов Детройта по протекции мэра городка. И конкретно Форд был тем человеком, который предложил в 1889 году выдавать права на управление авто опосля сдачи экзаменов. В Великобритании сдачу экзаменов ввели лишь в 1934 году.

4. Прошлые жизни

Нет четких данных, когда Форд увлекся индуизмом и философией реинкарнации. Довольно буквально понятно, что в 26 лет Генри уже твердо веровал, что это его не 1-ая жизнь.

О собственном таланте он отозвался в воспоминаниях совершенно точно. Гений, считал он – это опыт прошедших жизней, который помогает человеку в настоящем воплощении. Вера в то, что все свои планы он сумеет воплотить если не в данной нам жизни, то в последующей, давала ему необычный оптимизм и энергию.
В интервью журнальчику San Francisco Examiner в 1928 году 65-летний Форд поведал о собственных пристрастиях к вегетарианству и прошедших воплощениях. Магнат твердо знал, что в крайней из прошедших жизней он был обычным бойцом, который умер в битве при Геттисберге в 1863 году во время Штатской войны в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).

Дом Форда был открыт для индийских монахов, с которыми он часами дискутировал и медитировал.

5. Пацифист Первой мировой

Опосля того, как началась 1-ая глобальная война, магнат приобретает трансатлантический лайнер и плывет в Европу лично вести пропаганду за прекращение войны, жертвуя при всем этом миллионы баксов. Его миссия не принесла фуррора — война длилась, и в нее втягивалось больше стран. Но в Америку Форд возвратился героем.

А уже в течение месяца половина заводов Форда была перепрофилирована на создание танков. Америка упрочила свои экономические позиции в мире, а Форд утроил капитал.

6. Прибыль под ногами

Форд имел феноменальную способность из всего получать прибыль. Поднятие заработной платы рабочим на 10% прирастило его доходы на 400 %, а опосля публикации письма от местного гангстера о том, что кар «Форд» — это самая надежная машинка высочайшего свойства, и впредь он будет угонять лишь эту модель, капитал бизнесмена удвоился.

Основным маркетинговым событием тех пор можно считать фото в газетах, где запечатлели расстрелянную машинку гангстеров Клайда и Бонни. Железные двери кара Ford V8 модификации «Песочная пустыня», отлично защищали налетчиков во время перестрелки с правоохранительными органами. Фото разлетелись по миру, и реализации каров Форд снова поползли ввысь.

В 1917 году Форд разослал около тыщи собственных агентов по ремонтным мастерским и свалкам проверить на практике, какие детали его Т-автомобиля ломаются резвее и почаще всего. Через месяц был готов отчет – ломается все, не считая центральной оси фронтального моста. Магнат отдал приказ применять иной сплав для детали, чтоб снизить ее свойство.

7. Кавалер Ордена наград Германского Сокола

Форд и Гитлер симпатизировали друг дружке. Этому содействовали антисемитские взоры Форда. Его газета имела узконаправленную специфику и нередко отражала мировоззрение фюрера.

В 1930 году Форд официально отходит от дел и становится личным лицом, в 1938 правительство Германии торжественно вознаграждает Форда Орденом Германского Сокола, либо Стальным Крестом — одним из основных символов отличия Германии тех лет. Металлический Крест был партийным орденом НСДАП и вручался зарубежным гражданам как символ расположенности к режиму фюрера. Первым кавалером Ордена был Бенито Муссолини.

Въедливый анализ историков показал, что вклад компании Форда в финансирование нацистского режима был существенно меньше, чем остальных американских личных и муниципальных компаний.
Генри Форд инвестировал в экономику Германии с 1918 года, за длительное время до прихода нацистов к власти, в то время как компания General Motors инвестировала в индустрия Германии через нейтральные страны до 1943 года, а банк Union Banking, где работал дед и отец будущих президентов Америки Бушей Прескотт финансировал вершину Третьего рейха до 1942 года.

8. Форд и Эдисон

На фото: Генри Форд и Томас Эдисон
Первым местом работы юного Форда была Электронная компания Эдисона. Изобретатели были убеждены, что в дальнейшем авто будут применять лишь электромоторы, и ездить они будут на аккумуляторных батареях. Неувязка заключалась в том, что батареи были громоздки и не могли держать заряд довольно длительно.

Потратив несколько десятилетий на исследования, Форд тормознул на бензине как на самом дешевеньком виде горючего, но пробы изобрести аккумулятор с огромным сроком работы длилось.

Конкретно повышение количества каров спровоцировало нефтяной бум в Америке и позволило нефтедобывающим компаниям вроде Standard Oil стать монополистами рынка.

9. «Моя верующая»

На фото: Генри Форд и его супруга Клара
Генри Форд всю жизнь обожал единственную даму – свою супругу Клару, которая имела умопомрачительный талант – веровать супругу и постоянно быть на его стороне. На склоне лет Форд произнес, что она — это его единственное счастье, которое никогда его не оставляло, даже когда он втюрился в 17-летнюю секретаршу Евангелину в 1909.

Роман с Евангелиной завершился весьма стремительно – Форд выдал даму замуж, подарил ей роскошный дом с личным аэродромом, оставил миллионный счет в банке. Но некие исследователи говорят, что роман с Евангелиной длился и опосля замужества секретарши, и что в 1928 она родила Форду отпрыска.
«Дамы — это масса наслаждения и тонны заморочек» — фраза Форда стала крылатой. Опосля романа с секретаршей на заводах промышленника было введено твердое правило — дам на работу не принимать.

10. Способ карьеры

Все предназначения на должности в Форд Мотор Компани осуществлялись по единственному принципу – с самого низа. Ни один дипломированный инженер не мог занять пространство менеджера лишь на основании диплома о образовании. До 1930 Форд лично смотрел за сиим. Сказывались нападки соперников и обвинения журналистов, в том, что промышленник сам не имел образования.

Единственный аспект отбора – личный вклад рабочего в компанию. Хоть какой мастер мог придти на прием к Форду и предложить оптимизацию процесса сборки либо обратиться к боссу с иным предложением и выйти из кабинета начальником производства.

Всем была известна ненависть Форда к бюрократии, составлению отчетов и проверке бумаг. Может, конкретно потому Форд Мотор Компани отлично пережила все экономические потрясения в Америке и до сего времени является оживленно развивающейся компанией.

Сейчас Империей Форда управляют 16 его наследников. По всему миру работают 47 заводов-гигантов, где задействовано наиболее двухсотен тыщ рабочих. Любой час капитал Форд Мотор возрастает на 300 000 баксов. И это достойный результат жизни неповторимого человека.

Видео о Генри Форде: