Что такое авто картер? Индивидуальности и предназначение — uzkinobiz.ru

Описание и свойства картера авто: кто выдумал картер, индивидуальности и предназначение, виды, уход, фото. Видео про сухой картер.

Содержание статьи:

  • Кто выдумал картер
  • Картер авто мотора
  • Из чего же делают картер
  • Картеры коробки
  • Картер КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и раздаточной коробки
  • Картер сцепления
  • Картер ведущего моста
  • Уход за картерами
  • Видео про сухой картер
  • Некие авто агрегаты, такие как мотор, КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), сцепление облачаются в корпус, называемый также картером. Он защищает внутренние элементы от повреждений, хранит масло ну и просто служит платформой для крепления отдельных деталей устройства. О том, какие картеры могут находиться в машине – дальше в обзоре.

    Кто выдумал картер

    Своим возникновением это устройство должно британцу Джону Харрисону Картеру. Этот инженер в 1889 году изобрёл корпус для цепи велика Sunbeam, ставший первым картером. Такое изделие хранило масло, также оберегало велоцепь от ненужных действий.

    С течением времени картер нашёл своё применение и в авто технике, став, можно сказать, неотъемлемой её частью. Такие детали используются фактически на всех элементах машинки, использующих масло. Ну, а на моторе – сначала.

    Картер авто мотора

    В главном под понятием «картер» автолюбители предполагают конкретно корпус мотора. Таковая оболочка укрывает блок цилиндров, разные валы и содержит масляный поддон. Вообщем, система кожуха мотора почти во всем зависит от размера самого агрегата.

    В не очень огромных движках корпус компонует детали в общий агрегат и производится в виде литого изделия – блок-картера. Нередко в его состав входят и гильзы цилиндров.

    Не считая того, корпус лёгкого 2-тактного мотора, содержащего несколько цилиндров, бывает разделён на герметичные блоки, как это реализовано у каров Wartburg, Trabant либо DKW. Такие отсеки соединены со своими цилиндрами средством индивидуальных каналов. При данной конструкции агрегат смазывается «двухтактной консистенцией», добавляемой в горючее.

    Но уже для моторов, имеющих средние габариты, отлить картер как единое изделие не так просто, а для больших – и подавно. Логично, что корпуса силовых установок огромных размеров обычно собираются из отдельных частей, соединённых крепёжными элементами либо просто сваренных. Причём, в схожих агрегатах объём полости иногда добивается нескольких кубометров!

    К тому же, в моторах средней группы, а тем наиболее в «тяжеловесах» типа Sulzer, ДКРН, Burmeister & Wain отыскала своё применение система с отдельной ёмкостью для масла, называемая «сухим картером». Спортивные автомобили и крутые вседорожники оснащаются движками как раз таковой разновидности.

    Картером сухого типа владеют также и некие байки. Схожая система употребляется, когда габаритный масляный поддон расположить в корпусе мотора проблематично, либо на моделях, созданных для бездорожья, также гонок эндуро. Даже если таковой «байк» будет лежать на боку, его мотор не будет испытывать недочета в масле.

    Из чего же делают картер

    В главном из дюралевого сплава либо стали. Ранее интенсивно применялся чугун, сейчас это уникальность. На неких европейских авто встречаются даже картеры с элементами из теплостойкого пластика. Время от времени с целью увеличения жёсткости конструкции корпус мотора дополняют рёбрами.

    Поддон для масла также отливают из алюминия либо изготавливают из стали штамповочным методом. Причём, таковая ёмкость, выполненная из алюминия, лучше охлаждает движок, но при всем этом имеет наиболее высшую стоимость, наименее высокопрочна и слабо поддаётся ремонту. К слову, отработанное масло сливают из картера через находящуюся на нём специальную пробку.

    Картеры коробки

    Но, корпус мотора – если и основной, то, обычно, не единственный картер, входящий в состав кара. У современных машин обычно есть некоторое количество таковых изделий, причём, в большинстве своём они относятся к коробки. А именно, к последующим элементам:

    • КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
    • сцеплению;
    • ведущему мосту;
    • раздаточной коробке.

    Любой из картеров данной для нас группы имеет своё назначение и индивидуальности конструкции. Но если не учесть корпус системы сцепления, можно обозначить элементы, общие для всех этих изделий:

    • заливная часть, через которую вносится смазывающее вещество;
    • устройство для слива ненадобной смазки;
    • сапун, приводящий давление в картере в соответствие атмосферному, тем предотвращающий протекание масла в местах соединений при очень высочайшем значении этого показателя, вызванном высочайшей температурой корпуса.
    • отверстия для валов и уплотнителей.

    Картер КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и раздаточной коробки

    Это футляр коробки, а для вэдовых авто – ещё и раздаточной коробки. Одно из главных его предназначений – обеспечение этих устройств смазывающим веществом.

    В истинное время посреди оболочек этих устройств превалируют чугунные либо дюралевые изделия, выполненные как единое целое. Такие картеры можно поделить на 2 вида, исходя из места расположения крышки:

    • верх изделия;
    • торец с иной стороны от сцепления.

    Размещение крышки сверху присуще старенькым коробкам, для современных же типично нахождение её сбоку. Механические коробки с таковой конструкцией в истинное время нередко инсталлируются на грузовиках. Причём, некие грузовые машинки оборудованы отдельными корпусами сцепления, делителя и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Ну, а картер «автомата» часто бывает объединён с аналогичной частью гидротрансформатора.

    А ещё на корпусе КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) имеются участки для подключения устройства, переключающего скорости, также различных датчиков, а именно – сопряжённого со спидометром.

    Картер сцепления

    В коробки имеется лишь один сухой картер, и это корпус сцепления, расположенный меж мотором и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). При штатном функционировании кара в этом изделии не должны находиться ни масло, ни остальные водянистые вещества.

    На данном корпусе могут быть установлены приспособления для наблюдения за сцеплением и его опции, правда, так бывает не постоянно. А в машинках с автоматической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) футляр сцепления заменён на аналогичную деталь для гидротрансформатора.

    Картер ведущего моста

    Это изделие соединяет воединыжды главную передачу, межколёсный, а для трёхосных грузовых машин – межосевой дифференциал, колёсные передачи и колёсные же редукторы при наличии таких. Можно выделить 2 главных вида мостовых кожухов:

  • Разрезной, либо разъёмный – состоящий из 2-ух отлитых частей, соединённых вертикально. Он свойственен старенькым машинкам, хотя всё ещё устанавливается на УАЗах и ряде русских грузовиков средней тоннажности.
  • Неразъёмный, характерный современным авто. Одна либо две его стороны накрываются штампованными крышками, которые могут находиться в фронтальной, задней или нижней части корпуса.
  • При всем этом мостовые балки, именуемые «чулками», представляют собой или самостоятельные детали, запрессованные в корпус, или образуют с ним единое изделие.

    Последнюю разновидность кожуха именуют «банджо» из-за похожей формы. Ну, а в неких мостах – к примеру, у УАЗов, в ряде грузовиков и машин с высочайшими внедорожными свойствами, картер владеет формулой «3 в 1». К нему относятся центральный картер главной передачи и дифференциала, плюс ещё два – колёсных редукторов.

    Уход за картерами

    Масляный поддон картера мотора находится неподалеку от поверхности трассы, потому его можно просто деформировать с помощью предметов, попадающихся на пути, либо неровностей на бездорожье. Последствия таковы: масло вытекает из мотора, подшипники распределительного и коленчатого вала остаются без смазки. Предстоящее продолжение езды в таковых критериях чревато износом и заклиниванием подшипников скольжения.

    Во избежание такового ужаса под мотором кара устанавливается защита картера, изготавливаемая из сплава высочайшей прочности либо композитного вещества. Таковая деталь присоединяется к лонжеронам кузова и надёжно защищает картер от контакта с камнями, бордюрами либо «лежачими полицейскими».

    Время от времени подобные приспособления пичкают отверстиями, открывающими путь к сливной пробке, также люками, дающими возможность подмены масляного фильтра. Не считая того, защитная пластинка делает затруднительным для недоброжелателей доступ в подкапотный отсек, тем снижая их шансы на угон кара.

    Если в же в поддоне картера мотора всё же появилась трещинка, то этот недостаток можно испытать поправить путём сварки, электронной либо газовой для железных корпусов, также только аргоновой – для дюралевых. Ещё в магазинах можно отыскать особые герметики для поддонов, но такие средства быстрее всего будут эффективны лишь до последующего удара.

    В последнем случае, может потребоваться подмена поддона, что, вообщем, не является архисложной задачей. Для этого соединяется старенькое масло, если оно ещё не вытекло через пробоину, снимаются крепёжные болты и устанавливается новейший поддон. К слову, если поменять поддон, то совместно с ним лучше поменять и его прокладку.

    Что касается картеров коробки, то они представляют собой вылитые из сплава либо штампованные изделия, причём, уход за этими кожухами требуется малый. Но для того, чтоб они отменно делали свои функции, автовладельцам всё же следует:

    • смотреть, не протекает ли масло через соединения картера, о чём также могут сказать масляные следы под машинкой при длительном нахождении тс на одном месте;
    • вовремя выявлять на картерах вероятные повреждения;
    • зависимо от модели кара и критерий его эксплуатации, через любые 4-15 тыс. км езды производить прочистку либо промывку сапунов;
    • при сливе отработанного масла очищать сливную пробку от грязищи и железной стружки.

    Если картер был разобран, то при следующей его сборке болтовым соединениям следует придать степень затяжки, предусмотренную аннотацией. Также время от времени требуется установить на корпус новейшие прокладки. Важна и степень надёжности крепления самого изделия к несущей поверхности машинки.

    А в общем, картеры коробки различаются выносливостью и долгим сроком эксплуатации, так что излишними хлопотами автолюбителей нагружают весьма изредка.

    Заключение

    Картеры бывают различные, и они все требуют ухода, хотя и отличающегося по степени трудности. Более уязвимой частью корпуса мотора считается масляный поддон, потому за ним нужен особенный присмотр. Трансмиссионные картеры надёжны сами по для себя, да и о их автолюбителям забывать не стоит.

    Видео про сухой картер: