Для чего же нужен чип-тюнинг и какая стоимость наслаждения — uzkinobiz.ru

Статья о чип-тюнинге — цели, задачки, процесс выполнения, стоимость, результаты. В конце статьи — увлекательное видео о чип-тюнинге мотора кара.

Содержание статьи:

  • Как производится процедура
  • Отстройка программки
  • Задачки чип-тюнинга
  • Стоимость
  • Видео про чип-тюнинг мотора

Наверняка, любой шофер не раз слышал о чип-тюнинге, но не все имеют достаточное представление о сущности данной процедуры. В данной для нас статье мы попробуем конкретно ответить на самые актуальные вопросцы и тщательно осветить данную тему.

Работу мотора современного кара контролирует ЭБУ — электрический блок управления. В этом блоке установлена особая программка, которая показывает все технические характеристики «сердца» машинки. Перепрошивка (переустановка) данной для нас программки с целью роста номинальной мощности и увеличения экономичности мотора именуется чип-тюнингом. При этом, эта операция зависимо от типа диагностируемого кара может производиться 2-мя способами: на месте методом подключения специального оборудования либо конкретно в лаборатории. Для реализации крайнего способа нужно снятие электрического блока.

Как производится чип-тюнинг

Чип-тюнинг осуществляется последующим образом: шофер приезжает в сервис, в каком при помощи оборудования вышеозначенная программка считывается с блока. Потом ее видоизменят. По окончании апгрейда водителя вызывают в сервис, где ему устанавливают уже вполне переделанную микропрограмму.

Бывает, что нужная прошивка уже имеется — в этом случае время на чип-тюнинг приметно сокращается. Тем не наименее, все зависит от того, как сложен заказ (тип кара, личные предпочтения клиента).

Опосля загрузки микропрограммы обслуживанием устанавливается гарантийный период, в течении которого водителю необходимо обкатать кар. Во время обкатки клиент может востребовать внести определенные конфигурации в программке, если функциональность машинки усугубилась, или отозвать заказ с возвратом средств. При крайнем варианте программка обновляется до заводской. Если компания таковых критерий не держится, то сотрудничать с ней не целенаправлено.

Отстройка программки

Процесс отстройки программки считается одним из сложнейших шагов чип-тюнинга. Почти во всем он зависит от нрава заказа и от, того какая система употребляется в управлении мотора. Обычно мастер производит изменение калибровок с учетом пожеланий клиента. Дальше он производит подсчет контрольных сумм. Если в базе данных уже имеются калибровки, которые подступают к вашему кару, то их просто экспортируют в программку.

К слову, проведение данных процедур проводятся без вашего роли. Исключением являются случаи, когда требуется наиболее высокоточная отстройка: например, если машинка оборудована турбованным движком либо имеются модификации Stage 2 либо 3. Тогда спец производит обкатку машинки совместно с клиентом — комп на ходу собирает нужные сведения для следующей отстройки. Для этого в коллектор делается установка лямда-зонда, который анализирует горючую смесь в разных режимах функционирования мотора.

Задачки чип-тюнинга

Существует мировоззрение, что важной задачей чип-тюнинга является увеличение мощности мотора. Но это не совершенно правильно, ведь при помощи данной для нас процедуры можно поменять кучу остальных характеристик, которые непременно отразятся на эффективности эксплуатации кара. Если, скажем, автолюбитель не очень любит резвую езду, чип-тюнеру нужно выполнить задачку по повышению эластичности и динамики мотора с таковым условием, чтоб расход горючего оставался прежним либо совсем уменьшился.

Автолюбителя может также, к примеру, заинтриговать уменьшение расхода горючего. Также нередки случаи, когда клиент хочет, чтоб программка осталась заводской, но поменялась авто комплектация — удалить в микропрограмме сажевый фильтр, катализатор либо клапан ЕГР.

Существует несколько целей использования чип-тюнинга. Разглядим более всераспространенные:

  • Тюнинг мотора;
  • Подключение газового оборудования (горючее);
  • Внедрение низкооктанового бензина;
  • Изъятие катализатора при переводе на ЕВРО-2;
  • Удаление в дизельном движке, например, противосажевого фильтра;
  • Отключение клапана рециркуляции выхлопных газов (ЕГР);
  • Ограничение обычных оборотов, скорости и прочее;
  • Удаление ошибок;

При проведении чип-тюнинга расходование горючего может и повыситься, и понизиться — все зависит от самой поставленной задачки. Если, например, незначительно подкорректировать динамику, то можно достигнуть не перерасход, а напротив — уменьшения употребления каром горючего. Если ввыполнить оптимизацию функционирования мотора с одновременной балансировкой главных черт микропрограммы, подвижность машинки может приметно улучшиться, а расход горючего — остаться прежним либо снизиться.

Свойства авто мотора опосля выполнения работ

  • В среднем, прирост мощности в бензиновых движках составляет около 5-7%;
  • Что касается бензо-турбированных движков, то рост характеристик тут составляет 35%;
  • В новейших поколениях дизельных моторов прирост мощности может достигать 25 %. При всем этом расход горючего возрастает только на 5-10 % либо остается таковым же.

Почему же сам автопроизводитель не меняет прошивку для увеличения мощности еще до схода кара с сборочного потока?

Дело в том, что для европейских автоконцернов мощность не считается принципиальным параметром, и движки изредка подвергаются форсированию. Обстоятельств этому много: это и налоговая политика ряда государств Европы, и введенные эталоны экологии, и много чего же еще.

Сейчас экологические характеристики кара находятся на первом месте посреди иных черт. Потому чтоб машинка соответствовала установленным эталонам, изготовителю приходиться снижать и мощность, и экономичность. Но время от времени предпосылкой «заболевания» авто может служить очевидная ошибка. Тогда задачка чип-тюнера — отыскать возможность корректировки мощности и употреблять те ресурсы, которыми производитель пожертвовал ради экостандартов.

А что насчет заводской гарантии — лишится ли ее автолюбитель при прохождении чип-тюнинга? И здесь ответ однозначен – да. Если вы нарветесь на чип-тюнера, который выведет движок из строя, то навряд ли кто-то захотит делать ремонт либо оплачивать его за собственный счет.
При всем этом большая часть чип-тюнеров убеждают, что работа и ее результаты проходят фактически неприметно, к тому же прошивки создаются на базе промышленных программ. Но по модифицированным характеристикам производитель сходу обусловит, что программка подверглась вмешательству, и непременно снимет гарантию.

Стоимость чип-тюнинга

Тут все будет зависеть от того, кто будет делать чип-тюнинг. Если вы обратитесь к «гаражным мастерам», то с вас в среднем попросят от 1000 рублей. Тогда как ценовой спектр наиболее суровых компаний начинается от 7000 за атмосферник с объемом в 1,6 л. и до 30 000 рублей — за многолитровый мотор. При всем этом спецы компании без помощи других разрабатывают персональную программку конкретно под ваш кар.

Любопытно, что у неких водителей, подвергших собственного «стального жеребца» чип-тюнингу, врубается типичный «эффект плацебо». Другими словами, даже при неизмененных параметрах автовладелец может чувствовать приметную надбавку в мощности. При всем этом он полностью не замечает, что просто стал больше давить на газ. Потому во избежание всяких подозрений в арсенале компаний имеются особые стенды, при помощи которых происходит снятие технических черт. Наиболее драгоценное оборудование дозволяет делать работу даже с вэдовыми вариациями. А чтоб освободить мотор от вероятного перегрева, инсталлируются вентиляторы обдува.

В целом, в процессе процедуре чипования сперва кар диагностируют на предмет наличия дефектов. Потом спецы снимают высокоскоростную характеристику, а необычную ЭБУ-программу сохраняют. В случае претензий водителя по поводу свойства чип-тюнинга в течении 2-ух недель обычная микропрограмма ворачивается на пространство. Средства также ворачиваются — по такому отношению к клиентам можно найти, как серьезно компания относится к собственному делу и стоит ей доверять.

Есть также методы проведения чип-тюнинга без конкретного вмешательства в необычную программку — а именно, с помощью тюнинг-боксов. Таковая аппаратура производит моделирование сигнала, к примеру, от контроллера к форсункам. При всем этом в силовом агрегате никаких конфигураций не делается. Но такие боксы, обычно, разрабатываются для дизельных каров, чтоб повысить экономичность и мощность. При этом их в хоть какой момент можно снять и употреблять на иной машине.

Таковым образом, подоплека колебаний по поводу необходимости чип-тюнинга стала более-менее развеиваться. И уже с уверенностью можно сказать, что при помощи данной процедуры вправду можно сделать лучше свойства кара. Основное – не прельщаться низкими ценами и не доверяться различного рода горе-мастерам.

Видео про чип-тюнинг мотора: