Эволюция BMW M5 — uzkinobiz.ru

Поколения модели BMW M5: описание технических черт, наружного вида и внутреннего заполнения, принципиальных «фишек». В конце — видео тест-драйва BMW M5 E60.

Содержание статьи:

  • Генерации БМВ М5
  • Видео тест-драйва BMW M5 E60

BMW M5 — знаменитый высокопроизводительный суперседан бизнес-класса уже 30 лет веселит автолюбителей, повсевременно обновляясь и соответствуя духу времени. За время собственного существования он пережил 5 генераций, оставаясь стильным, надежным и удобным.

Генерации БМВ М5

1-ое поколение. BMW E 12 (1972-1983 гг.)

История первого седана М5 начинается с представления на франкфуртском автомобильном салоне 1979 года кара в кузове Е 12.

Это было очень урезанной версией кара в линейке М5, но новшеств и на техническом уровне потрясающих решений от отделения концерна M GmbH даже в этом случае оказалось предостаточно.

Обычный «рабочий» седан оборудовали атмосферным движком М30 с шестью цилиндрами и объемом в 3,5 литра. Такие силовые агрегаты ставились лишь на продвинутые седаны 7-й серии и купе 6-й серии.
Система впрыска Bosch L-Jetronic позволяла машине развивать мощность в 218 л.с. на 5200 оборотах за минуту. В комплекте с неслабым мотором шла пятиступная механическая коробка, тяга подавалась на задние ведущие колеса.

Чтоб разогнаться до испытательной сотки, кару требовалось всего 7,2 секунды. Модель M535i оснащалась дисковыми тормозами, но различалась наличием улучшенных амортизаторов и модернизированных пружин.

Для евро рынка все машинки собирались на автозаводе в Германии, а для рынков остальных материков сборка велась из готовых комплектов на местных мощностях.Конкретно в этот момент начинается история кара, ставшего образцом для спортивных седанов.

2-ое поколение. BMW E 28 (1984-1988 гг.)

Размытая граница меж поколениями приводит время от времени к неурядице. 2-ое поколение, приобретшее во наружности наиболее выраженные спортивные черты, возникло в продаже в 1985 году, а 1-ый седан данной нам серии уже «засветился» на амстердамском салоне 1984 года, заинтриговав гостей.

«Заряженная» версия серийного кара Е28 вышла достаточно большой – при общей массе в 1550 кг он был 4620 мм длиной и 1699 мм шириной.

Мотор в машинку ставился схожий тому, что заходил в комплектацию версии-прародительницы с единственным различием – мощность была «разогнана» до 286 л.с. В остальном наличествовали механическая коробка с пятью ступенями передач и вполне независящая подвеска.

Скорость разгона стала резвее, составляя 6,1 секунду, при всем этом наибольшая скорость достигала 250 км/ч. Маневренность машинки казалась идеальной! По результатам тестов, кар первого поколения стал самым высокоскоростным посреди серийных седанов глобальных автопроизводителей.

Сначала выполнялись обыкновенные серийные машинки с движком в 218 л.с. и набором скорости за 7,2 секунды. Это были те же характеристики, что и у предшественника — BMW M535i. Скорость по максимуму доходила до 230 км/ч.

Зато через некое время опосля выпуска возникла кандидатура пятиступной механической коробки – «автомат»-четырехдиапазонник ZF, умеющий работать в 3-х режимах. Он предлагал спортивный режим вождения, также ручной и зимний.

От предшествующей модели сохранились утолщенные стабилизаторы, придающие кару поперечную устойчивость, укороченные пружины и перенастроенные рессоры. Тормозная система обзавелась антиблокировочной функцией.

Интерьер машинки заполучил наиболее дорогой и представительный вид. Авто в кузовах Е 12 и Е 28 комплектовались креслами спортивного эталона с обмысленной поддержкой по краям, доборной подушечкой в спинке, рулем с 3-мя спицами, разработанным специально для BMW рычагом передач и накладками с логотипом концерна.

Исходя из желания покупателей, авто оборудовались хоть какими сиденьями – мягенькими либо, напротив, жёсткими от компании Recaro.

За время выпуска модели первого поколения с сборочного потока сошел 2191 кар.

Третье поколение. BMW E 34 (1988-1995 гг.)

Новое поколение, сошедшее с сборочного потока в Гархинге, слегка прибавило в размерах: машинка стала тяжелее (1670 кг) и длиннее (4710 мм), оставаясь серьезной и агрессивно-спортивной, символизируя собой знак престижа.

Интерьер стал наиболее обмысленным, напоминая быстрее кокпит, дозволял водителю вполне сконцентрироваться на управлении. Во всем чувствовалось германская сдержанность, все детали в салоне были комфортны и утонченны, ориентируясь сначала на удобство водителя.

По качеству сборки седаны Е 34 превосходили на голову собственного неизменного соперника Мерседес-Benz.

Сначало выпускались лишь седаны с движком в 3,5 литра, мощностью 315 л.с. с пятиступной «механикой». Они разгонялись до сотки за 6,3 секунды, с принудительным ограничением высокоскоростного режима до 250 км/ч.

Равномерно линейка зарастала вариантами, в итоге на европейском рынке было сразу огромное количество движков для «пятерки» под различные запросы – от эконом BMW 518i и накрученных BMW 540i / BMW M5 до моторов, работающих на газу и дизеле.

Они все были послушливы и надежны, с единственной обмолвкой, что требовалось для их лишь качественное горючее и масло и регулярность прохождения техобслуживания.

С 1990 года к кузову седан добавилась разновидность универсала, получившего заглавие Touring.

Находясь в люксовом секторе, машинка показывала красивую маневренность, сердечное и легкое управляющее управление и отзывчивую подвеску.

Кроме модернизации мотора в наличии были разные варианты коробки – «механика» на 4 / 5 /6 ступеней.

Самой шустрой посреди машин в кузове Е 34 стала Alpina. Она брала разгон за 5,4 секунды, вероятный потолок скорости для нее установили на 290 км/ч. Эта модель выпущена была в объеме 507 экземпляров. Общее число всех каров второго поколения, сошедших с сборочного потока, составило 12000.

Баварские инженеры пробовали сделать М-кабриолет, но работы застопорились на шаге сотворения концепт-кара, так и не дойдя до показа в автомобильном салоне.

4-ое поколение. BMW E 39 (1995-2003 гг.)

Последующему поколению модели оставили лишь один вариант кузова – седан-универсал. Выполнялся он на промышленных мощностях в Дингольфинге.

Кар прирастил и без того немаленькие габариты. В длину он подрос до 4781 мм, масса возросла до 1795 кг, при всем этом внутреннее место тоже «расширилось», соответствуя статусу люксовой машинки, где посиживать уютно и свободно.

«6-ой» движок, удачно эксплуатирующийся в предшествующей генерации, поменяли на продвинутую дюралевую «восьмерку» большего размера – 4,9 л. «Базисный» мотор S62B50 генерил 400 л.с., разгоняя кар за 5,3 секунды.

В комплекте шла шестиступная «механика», задняя ведущая ось оснащалась дифференциалом, впереди устанавливались стойки от МакФерсона, сзаду обычно употребляли мультирычажную систему.

На рубеже XXI века в Рф возникли BMW E 39, собранные на заводе компании АО «Автотор» (Калининградская область).

В 2000 году кар пережил рестайлинг, обзаведясь уникальной светотехникой CELIS и наиболее округленными очертаниями бамперов и зеркал.

Новаторством сделалось возникновение 3-х движков, которые устанавливали на модели 520i / 525i / 530i. Шестицилиндровые рядные движки основаны на системе Double-VANOS. Самый мощный в этом ряду агрегат для 530i рассчитан на размер 3 литра, с 231 л.с.

В смешанном цикле кар потреблял 14 л. бензина на сотку км. За годы производства третьего поколения по миру разошлись 20 тыс. каров BMW E 39.

5-ое поколение. BMW E 60 (2005-2010 гг.)

Модели выпускались в кузовах типа седана (Е 60) и универсал (Е 61). Снаружи М5 заполучила наиболее округленные формы, став наиболее видной. А вот салон, напротив, поменялся не в наилучшую сторону.

Фанаты баварской марки высказывали нехорошие представления, указывая на излишнюю «нордичность» салона и не очень комфортное размещение консоли, отвернутой от водителя.
Выросли и габариты машинки – длина выросла до 4855 мм, в ширину М5 раздалась до 1846 мм, оснащенная масса составляла уже 1846 кг. Модель, невзирая на негативные черты, стремительно заполучила популярность, побив рекорды продаж поколения прошлого.

«Восьмерку» на 4,9 литра поменял атмосферник с высочайшими оборотами V10 5.0, разработанный специально для новейшей генерации BMW. Этот мотор производил мощность 507 л.с. по достижении 7750 оборотов за минуту.

Авто Е 60 получили под капот сверхтехнологичные силовые агрегаты, которые до сего времени инсталлируются на современные модели BMW.

Вращающий момент для заднего привода передавался благодаря двухвальной механизированной семипозиционной коробке коробки SMG III. Тестовое убыстрение достигалось за 4,7 секунды, допустимая скорость как и раньше ограничивалась отметкой в 250 км/ч.

До того, как выпуск закончился, было выпущено 19522 седанов и 1025 машин в кузове универсал.

Шестое поколение. BMW F 10 (2009-2017 гг.)

Модель выпускалась в кузовах 4 типов:

  • F 10 – седан с 4-мя дверями;
  • F 11 – универсал с пятью дверями, узнаваемый под заглавием Touring;
  • F 07 – фастбэк с пятью дверями, популярность к которому пришла под именованием Gran Turismo;
  • F 18 – седан с 4-мя дверями и «подросшей» колесной базой, выпускаемый специально для ближневосточных, китайского и мексиканского рынков.

Кузов фастбэк с покатой крышей, плавненько переходящей в багажную крышку, был реализован для BMW в первый раз. Суровой модернизации подверглась ходовая часть.

Дизайн машинки остался в рамках корпоративного стиля BMW — инженеры предпочли отрешиться от всех вызывающих недовольство поклонников, новшеств

Платформой послужила 7 серия F 01, потому в целом кар стал обширнее, ниже и длиннее. Давать к продаже стали не только лишь заднеприводную классику концерна, да и вэдовые модели.

Линейка движков возросла — их сделалось семь модификаций, из которых четыре работают на бензине (4,4 либо 2-х литровые с разбросом мощности в 234 и 184 л.с.) и три – на дизеле (2-х литровый или 3-х литровый с мощностью 313 / 258 л.с.).

Для удобства предлагаются на выбор несколько коробок передач: автоматическая Steptronic с 8 ступенями, шестиступная «механика» и «автомат» спортивного типа с разными способностями движения – от оживленного до экономного.

Разработки инженеров BMW разрабатывают все наиболее эффективную защиту пассажиров, чему много содействуют подушечки сохранности и боковые подушечки спинок, шторки, системы динамической стойкости, превентивной сохранности, легкого прохождения поворотов, действенный круиз-контроль, парковочный ассистент и предупреждение о пересечении курсов.

В шестом поколении салон различается шикарным дизайном, хорошим соотношением габаритов, умопомрачительной маневренностью и экономичностью.

Отмечая тридцатилетний юбилей, концерн BMW выпустил спецверсию 30 Jahre M5 с мощностью в 600 л.с., что является непременно самой «прокачанной» машинкой за всю историю BMW.
Лимитированный выпуск составляет 300 экземпляров. Разгон у супермашины занимает 4 секунды, скорость – 305 км/ч. Внутренность кара перетерпела наисильнейшие конфигурации — хром, алюминий, алькантара делают место роскоши и удобства.

Седьмое поколение. BMW G 30 (2017-по истинное время)

Анонсированный в 2016 году новейший BMW 5 серии делается с 2017 года. Сборка ведется на заводах Германии (Дингольфинг) и Австрии (Грац). Модели выпускаются с 3-х кузовах:

  • G 30 – седан с 4-мя дверьми;
  • G 31 – универсал-пятидверка;
  • G 38 – седан с 4-мя дверьми и колесной базой, превосходящей обычные размеры.

Технологически для седьмого поколения было принято решение взять платформу от седьмой серии поколения G 11. При всем этом разработка кара происходила без оглядки на прошлые версии, что значительно улучшило и дизайн, и насыщенность электроникой, и оснащённость, сделав BMW G 30 очень удобным для пассажиров и водителя.

В планах концерна на будущее – выпуск гибридов (530e iPerformance), также активное внедрение усовершенствованной системы помощи водителю.

Заключение

Седан бизнес-класса 5 серии BMW выдержал испытание временем. Компания продолжает вести выпуск модели, усовершенствуя ее и делая от поколения к поколению все лучше, безопаснее и комфортнее.

Видео тест-драйва BMW M5 E60: