Финские водители: 13 увлекательных фактов — uzkinobiz.ru

Достойные внимания факты о финских водителях: реалии дорожного движения Финляндии, поведение на дорогах. В конце — видео о работе в Финляндии.

Содержание статьи:

  • Занятные факты о водителях Финляндии
  • Видео о работе в Финляндии

Авто поездки по Финляндии приносят зарубежным туристам истинное наслаждение: ровненькое покрытие, грамотные развязки, понятная разметка и дорожные знаки, обходительные водители.

В нашем обзоре — несколько любознательных фактов о финских автомобилистах, которые необходимо знать, чтоб ощущать себя более уверенно за рулем в чужой стране.

Занятные факты о водителях Финляндии

1. Страшная мгла

В русских автошколах учат в ночные часы выключать далекий свет, чуть встречный кар оказывается в зоне видимости.

Финские же водители выключают его, приблизившись чуть ли не на небезопасные 50 метров и практически ослепляя встречного автомобилиста.

Изюминка ли это вождения либо простая невоспитанность – в любом случае схожее поведение на дороге очень рискованно, потому что способно привести к аварийной ситуации. Потому иноземцам настоятельно рекомендуется не выезжать в вечерние часы на улицы Финляндии.

2. Держи дистанцию

Финские водители и дистанция – понятия не совместимые. Для их считается совершено обычным прижаться к другу на полуметровом расстоянии даже в гололед, не оставляя никакого места для маневрирования в чрезвычайной обстановке.

Не считая того, водители Финляндии могут держаться на таком расстоянии и при всем этом иметь включенным далекий свет, опять-таки ослепляя впереди идущую машинку.
Хотя в этом случае «дальняк» не так страшен, как в случае встречного движения, но, отражаясь от зеркала заднего обзора, он так же мешает водителю смотреть за дорогой.

3. «Старики-разбойники»

На финских дорогах вправду много престарелых автомобилистов. Не попросту старых людей, а конкретно старенькых, чья реакция и зрения вызывают опаски.

С одной стороны, возраст обеспечивает и обеспеченный опыт, который не будет излишним во время дорожного движения.

С иной стороны, даже если таковой шофер прошел медосмотр и различается завидным здоровьем, память, реакция и деяния в экстремальной ситуации оставят желать наилучшего.

В определенной обстановке старый человек может просто растеряться, разволноваться и допустить роковую ошибку. Потому зарубежным водителям следует внимательнее прицениваться к соседям по движению и аккуратнее маневрировать вблизи от их.

4. Дорожный тихоход

Редко, но все таки на дорогах можно повстречать мелкие машины, которые российские грустно именуют «инвалидками», а финны – автомопедами (mopoauto).

Этот транспорт можно охарактеризовать как квадроцикл в авто кузове весом чуток больше 400 кг и 500-кубовым движком. Они имеют ограничение по скорости в 45 км/ч, потому что их получают для себя в качестве первого кара дети 15-летнего возраста.

Стоят такие машины фактически так же, как и обыденные машинки, и допускаются к эксплуатации только при наличии водительских прав.

При всем этом стоит осознавать, что тихоходные малютки являются всеполноценными участниками дорожного движения, но за их рулем находятся малыши. У их за плечами курс автошколы, полное отсутствие практики и присущие юности бесстрашие, что может плохо воздействовать на беспристрастную оценку дорожного движения и спровоцировать аварийную ситуацию.

5. Выезд на встречную

Перемещаясь по дорогам Финляндии, можно испугаться тому, как коренными водители вполне выезжают на встречную полосу в процессе обгона кого бы то ни было – велосипедистов, остальных машин, пешеходов, идущих по обочине.

Настолько страшный манёвр разъясняется местными правилами, которые подразумевают суровое наказание за недостающий боковой интервал при обгоне.

Таковой проступок сравним с обгоном через сплошную линию, потому автомобилисты не только лишь придерживаются, да и наращивают неопасный боковой интервал в 1.5 м еще на пару 10-ов см, а то и все полуметра при наличии места.

6. Финны и светофоры

Местные светофоры настроены таковым образом, что не имеют фазы мигающего — к примеру, зеленоватого. Потому на светофорах следует быть максимально бдительными и не отвлекаться, чтоб не получить удар сзаду.

На желтоватый сигнал финны останавливаются только в этом случае, если замечают его издалека и успевают плавненько и аккуратненько затормозить. В неприятном же случае они проскакивают не только лишь желтоватый, но даже красноватый, если резкое торможение конкретно перед светофором может спровоцировать аварийную ситуацию.

7. Резвый поворот

Так же небережно финские автомобилисты обращаются и с сигналом поворота, который они включают в секунду до фактически самого поворота.

Таковая манера в особенности небезопасна во время обгона, когда шофер до крайнего может двигаться прямо, а поворотник включить вкупе с маневром, или подставив бок, таковым образом перепугав до погибели иных участников движения.

8. Зимнее и летнее вождение

В финских автошколах курсы делятся на летний и зимний циклы. 1-ый – обычный и не много чем различается от русского обучения, зато 2-ой учит вождению на зимней дороге, возможности предугадывать развитие ситуации, выбираться из сугробов, маневрировать на льду.

При этом при не сданном зимнем курсе шофер получает права с ограничениями, в каких будет указан «долг», нужный к пересдаче.

Другими словами, ученик может избрать нужный курс, к примеру, летний, если он планирует ездить только в теплое время, сдать теория и практику и получить временные права.
Таковой документ действует полгода, опосля чего же можно расслабленно сдать оставшуюся часть и стать владельцем настоящего удостоверения.

9. Забота о ближнем

Аварийный сигнал весьма важен для финского автомобилиста. Им пользуются не только лишь для остановки в неположенном месте, да и для обозначения утраты управления, поломки, даже отвратительного самочувствия.

Остальные автомобилисты весьма серьезно относятся к таковым сигналам и притормаживают, чтоб выяснить о сущности задачи и предложить помощь.

10. Обгоны

Финны не разрешают для себя во время обгона теснить соседа либо встречный кар на обочину. Такое поведение вполне отсутствует в культуре вождения, а не считая того, сердито карается правоохранительными органами не только лишь штрафными санкциями, да и в неких вариантах лишением прав.

Финские водители в принципе не склонны к спешке и резким маневрам, потому изредка совершают обгоны.
Обгоны на подъемах, перекрестках и поворотах запрещены на законодательном уровне. Сами водители не пробуют обгонять в очень плотном потоке, в который не сумеют беспрепятственно возвратиться назад.

Если же обгон начат и следом за водителем устремился иной автомобилист, считается правилом неплохого тона не создавать помеху и окончить манёвр.

11. Уступи автобусу

Полоса для публичного транспорта – это святое для финских автомобилистов. Какой бы ни был затор, они никогда не займут ее, разве что краткосрочно для воплощения поворота.

В черте городка авто постоянно уступают дорогу отъезжающему от остановки автобусу, также пропускают на перекрестках трамваи.

12. Развязки

Иноземца может изумить то, как финны при съезде с развязки на трассу начинают разгоняться до максимально допустимой скорости, быстро вылетая на полосу.

По сути в этом случае действует негласное правило вежливости – уступать дорогу и сдвигаться на лево, видя съезжающего с трассы автомобилиста. Хотя для крайнего действует символ «Уступи дорогу», практически полосу уступают ему – вот таковая европейская предупредительность.

13. Родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи)-учитель

Все предки учавствуют в обучении собственных деток вождению, папы обожают сажать на колени за руль отпрыской в самом молодом возрасте, пусть и в не передвигающейся машине.

Не выделяются тут и финны, вот лишь они за ранее проходят особое обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) с неотклонимой сдачей экзаменов и получают сертификат, разрешающий обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) собственного малыша.

Машинка, на которой будет происходить обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), обязана быть подабающим образом оборудована вторым комплектом педалей, также иметь техосмотр и особый символ.

Схожее «домашнее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками)» даже допускает сдачу теоретической части экзамена, которую всем иным ученикам придется потом учить в автошколе за плату.

Заключение

Подытоживая, необходимо подчеркнуть соблюдение правил и высокоскоростного режима, весьма удобный, стабильный, обходительный стиль вождения, неопасный себе и окружающих. Благодаря ему смертность на финских автодорогах наиболее чем втрое ниже, чем на русских.

Видео о работе в Финляндии: