Как создать диагностику авто кондюка — uzkinobiz.ru

Описание работы, как создать диагностику кондюка кара: устройство и механизм работы кондюка, предпосылки дефектов, порядок работы. Видео про диагностику кондюка в машине.

Содержание статьи:

  • Устройство и принцип работы
  • Предпосылки неисправности кондюка
  • Как создать диагностику кондюка без помощи других
  • Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) кондюка на СТО
  • Видео про диагностику кондюка в машине
  • Сейчас трудно для себя представить кар без такового оборудования как кондюк. И если установить автоматическую заправочную станцию к автокондиционеру может фактически любой шофер, то указать причину, почему агрегат закончил подавать холод в салон, не сумеет никакая автоматика. Как создать диагностику авто кондюка без помощи других, процесс обслуживания в мастерской – обо всем в материале.

    Устройство и механизм работы

    Перед тем, как проводить самостоятельную диагностику, нужно осознавать механизм работы и знать малое устройство охлаждающей системы.

    Все авто кондюки имеют однообразный механизм работы, который основан на последовательном переходе хладагента из газообразного в жидкое состояние. Фреон, циркулируя по замкнутой системе, за счет собственного сжатия и конфигурации давления с одной стороны системы в районе конденсатора нагревает воздух, отдавая тепло, а в районе салона его охлаждает.

    Хладагент, циркулируя по системе патрубков, не тратится и не расходуется. Не считая фреона, в системе циркулирует машинное масло, которое обеспечивает смазку и предутверждает внутреннюю коррозию всей системы.

    В большинстве автокондиционеров употребляют фреон марки R-134, для настоящей работы системы будет нужно до 1 кг газа плюс 300 гр масла. Для каждой модели количество охладителя и смазочного материала различно. К примеру, для ALFA ROMEO с мотором 1.9 JTD, 1998-00 года выпуска требуется 0,7 кг фреона и 135 г масла, а для кондюка модели Maybach 2004 года – 950 г фреона и 260 г масла.

    Конструктивно хоть какой автокондиционер состоит из последующих узлов:

    • резиновые шланги, патрубки, соединяющие втулки, фитинги, сальники;
    • компрессор;
    • конденсатор;
    • испаритель;
    • терморегулирующий вентиль (ТРВ);
    • осушитель.

    Компрессор либо насос относится к подвесному оборудованию, почаще всего устанавливается к мотору. Опосля включения оборудования компрессор всасывает в герметичный блок газообразный фреон, сжимая его в 10 раз, и происходит нагрев хладагента. Через армированный патрубок фреон поступает в радиатор либо конденсатор.

    Радиатор кондюка почаще всего устанавливается перед радиатором остывания ДВС, исключение составляет, к примеру, модель Honda Цивик, у которой конденсатор кондюка установлен сбоку от радиатора ДВС.

    В конденсаторе фреон перебегает в жидкое состояние. Во время конденсации давление хладагента миниатюризируется в 2 раза, до 10-15 бар, состав поступает на блок осушителя либо рессивера. В неких моделях кондюка осушитель быть может встроен в блок радиатора. В рессивере хладагент очищается и передается на ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит его распыление на испаритель и отдача низкой температуры. Сразу с сиим водянистый фреон перебегает в газообразное состояние и поступает по отводному патрубку на компрессор.

    Современные системы кондиционирования имеют в районе рессивера либо на выходном патрубке смотровое окошко, где можно узреть, в котором виде фреон проходит на ТРВ. Это ускоряет диагностику, так как рабочий хладагент должен быть прозрачной жидкостью, и если наблюдается белоснежная пена, это гласит о недостающем количестве фреона в системе.

    ТРВ реагирует на температурную настройку кондюка и регулирует количество подачи хладагента на распылитель. Контролируется система несколькими датчиками. Главный датчик – низкого давления, не дозволит включить компрессор кондюка, если давление хладагента на входном патрубке ниже 2 бар, так как это приведет к заклиниванию движимых частей компрессора.

    Контроллер среднего давления включает в работу доп вентилятор остывания, если давление на выходном патрубке с компрессора больше 17 бар. Аварийный датчик отключает работу кондюка на сто процентов, если давление в системе превосходит 30 бар.

    Критически высочайшее давление в радиаторе возникает при забитых фильтрах и непроходимости системы, что может привести к разрыву напорного шланга и остановке мотора, если ДВС маломощный.

    Установленный в салоне датчик термопара отключает кондюк, если температура воздуха в салоне опустилась ниже данной. К защитному оборудованию кондюка относится датчик нагрева и аварийный клапан, который срабатывает, если в системе излишек хладагента. Клапан стравливает избытки хладагента. Датчик нагрева корпуса компрессора выслеживает температуру блока и при ее увеличении отключает систему кондиционирования.

    Предпосылки неисправности кондюка

    Беря во внимание, что система кондиционирования имеет четыре блока и больше 30 соединяющих частей, неисправность в хоть какой части системы либо плохой хладагент приведет к нарушениям в работе охладителя. Какие предпосылки почаще всего останавливают работу кондюка:

    • электрокоррозия дюралевых патрубков, соединительных фитингов и радиатора;
    • коррозия железного соединения испарителя;
    • разгерметизация системы через прогнившие сальники и соединения;
    • поломка компрессора;
    • засорение в системе трубок, радиатора;
    • выход из строя терморегулирующего вентиля.

    При попадании на дюралевые патрубки и радиатор системы солевых реагентов, которыми посыпают улицы в зимнюю пору, запускается механизм электрокоррозии, который может за 3 месяца повредить даже новейшую систему.

    Реагент вступает в роли электролита, в среде которого возникает электронный ток в районе соприкосновения патрубков кондюка с кузовом либо агрегатами авто. Алюминий выступает анодом, который стремительно разрушается.

    Не считая радиатора, от коррозии мучаются соединения испарителя. Поломка свойственна для моделей BMW E60, E65. Неважно какая разгерметизация системы приводит к утечке хладагента – газ попадает в салон, что небезопасно для здоровья человека.

    Механическая поломка в хоть какой части компрессора приводит к тому, что герметичная, верно заправленная система кондюка не работает и не выдает холод в салон. Предпосылки могут быть различные – от разрыва шкива до заклинивания либо прогара электромагнитной муфты.

    Как создать диагностику кондюка без помощи других

    Чтоб избежать драгоценного ремонта, нужно дважды в год проводить очистку радиатора, поменять салонный фильтр и смотреть за количеством хладагента в системе. Начинают проверку работы системы, если наблюдается хоть какой сбой в работе с обычного прощупывания патрубков.

    Магистраль высочайшего давления: компресcор-кондиционер-осушитель-трв даже опосля минутной работы кондюка обязана быть весьма жаркой. Отводной патрубок на ощупь должен быть ледяным либо весьма прохладным. Нарушение таковой термозависимости гласит о том, что система неисправна.

    С что же начинать самостоятельную диагностику?

    Перво-наперво, необходимо провести очистку всей системы от пыли и грязищи. Сначала осматриваются магистрали, блоки на предмет механического повреждения. Раздельно проверяется целостность переходников, прокладок, сальников, есть ли следы протекания компрессорного масла.

    Проверка предохранителей

    Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) компрессора. Приводной шкив компрессора должен начинать работу опосля завода мотора. Кондюк начинает работать опосля того, как на приводную пластинку поступит электросигнал опосля нажатия клавиши с салона. Нужно завести мотор, бросить работать на холостых оборотах. Включить кондюк. Обороты мотора должны несколько снизиться – это произнесет о исправности муфты кондюка.

    Прислушаться к шумам, которые издает рабочий компрессор. Никаких сторонних звуков быть не обязано.

    Опосля 2-минутной работы проверить температуру патрубков. Если их температура схожа, проверяется давление в системе, и если температура соответствует рабочей (один патрубок прохладный, 2-ой весьма жаркий), но холод в салон не поступает, проверяется салонный фильтр и система распределения воздуха в салоне.

    Если в системе есть незначимая утечка хладагента, без помощи других найти неисправность можно лишь отслеживая количество фреона в течение нескольких недель. На СТО употребляют спецоборудование.

    К гаражной диагностике можно отнести лишь кропотливый осмотр системы, проверку плотности соединений и чистку. Если найдена неисправность с ТРВ, сгорела муфта компрессора, детали меняют, за ранее сливают хладагент и очищают систему.

    Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) кондюка на СТО

    При диагностике автокондиционера в мастерской основное, что нужно – опытнейший спец. Как проходит проверка работоспособности охладительной системы?

    Проверяется наличие и размер фреона при помощи манометра, присоединенного к заливочному входу.

    Проводятся очистка радиатора, подмена салонного фильтра, подмена силикатного фильтра кондюка.

    Проверка на плотность. Для определения места утечки фреона употребляется электрический течеискатель. Устройство имеет узкий щуп и способен поймать наличие хладагента на наружной стороне системе при утечке до 3 гр в год, когда в патрубке есть нанотрещина. Проверку течеискателем проводят лишь в закрытом помещении без сквозняка при температуре от плюс 15.

    2-ой способ определения разгерметизированного участка, который нередко употребляют на СТО – заправка системы с добавлением в масло красителя. Кондюк заправляют, включают на 2 минутки, потом мастер в ультрафиолетовом свете осматривает систему. Пространство утечки будет сиять ярко-зеленым пятном.

    Если течи не найдено, система заправляется фреоном и маслом, врубается и при помощи манометра проверяется работа компрессора, остывание радиатора, ТРВ, нет ли засора в системе.

    Проверка электрики. По статистике, 30% дефектов в системе кондиционирования соединено со спаленной электрикой. Проверяется рабочее состояние: предохранителей, электромагнитной муфты, проводов, блоков.

    Заключение

    Провести самостоятельную диагностику кондюка довольно просто. Сложность наступит, если придется чинить протекающий радиатор, если коррозия разъела цепь дюралевых патрубков и места соединений шлангов. Большая часть водителей решаются на пайку дюралевых частей аргоновой сваркой. Способ оправдывает себя, если есть опыт сварочных работ, если же нет, лучше обратиться в мастерскую.

    Если неисправность кондюка связана с выходом из строя электромагнитной муфты, отсутствием сигнала на прижимающую пластинку, неисправностью ТРВ, узлы снимают с системы, за ранее слив хладагент, и проводят ремонт либо подмену.

    Видео про диагностику кондюка в машине:

    Опрос

    Вы когда-нибудь проводили диагностику авто кондюка?
    Да Нет У меня нет кондюка
    Всего проголосовало: 0

    Голосовать
    Результаты