Для чего нужна заморозка цен на бензин? — uzkinobiz.ru

Статья о том, как действенной быть может заморозка цен на бензин: аналитика, текущая ситуация, представления профессионалов. В конце статьи — видео о заморозке цен на горючее.

Содержание статьи:

  • Ситуация на топливном рынке
  • Почему стоимость пришлось заморозить
  • Представления профессионалов о ценах на горючее
  • Видео о заморозке цен

Премьер-министр Русской Федерации обязал Министерство энергетики и Федеральную антимонопольную службу подписать соглашение с нефтяными компаниями о стабилизации и заморозке цен на горючее до конца текущего года.

Стоимость литра бензина фиксируется на ценовой шкале мая 2018 года. Рост цен с начала 2019 года допускается лишь на процент среднегодовой инфляции.

Ситуация на топливном рынке

Топливный рынок в Рф повсевременно находится в центре внимания: динамика цен на бензин прямо отражается на цены перевозок, что тянет практически постоянно удорожание товаров для населения. В апреле 2018 года стоимость на бензин залихорадило, она неприклонно ползла ввысь.

Но если розничный рынок нефтепродуктов различается предсказуемостью и плавными перепадами цен, не превосходящими уровень инфляции, то оптовый рынок удручает: стоимость продаж больших партий горючего часто превосходит цены на розничном рынке.
На оптовом рынке бал правят нефтяные компании, манипулирующими объемом произведенной продукции и продажей горючего своим дочерним компаниям, занимающихся сбытом, что, в свою очередь, влияет на биржевые цены.

Данные, приводимые Интернациональной товарно-сырьевой биржей в Санкт-Петербурге, указывают рост цен для оптовиков по дизтопливу в среднем на 22-25% (зависимо от сезонности горючего) при росте в тот же временной просвет для различия всего на 7,5%.

Таковой перекос в формировании цен ведет к убыточности, перемещая прибыль от реализации строго в оптовую сферу, что может послужить предпосылкой ухода с рынка компаний, представляющих маленький и средний бизнес.

В общем соглашение о заморозке цен сводится к нескольким факторам:

  • производители понижают и задерживают оптовые цены на горючее до майского уровня;
  • производители наращивают размер горючего на внутреннем русском рынке;
  • производители обязуются отпускать горючее для розницы не дороже 3% относительно уровня прошедшего года;
  • нефтяники получают от страны экспортную премию как компенсацию за работу на пространстве нашей страны.

Заморозка цен на бензин дозволит:

  • стабилизировать стоимость горючего на внутреннем рынке Рф и создать продажу наиболее прибыльной, нежели экспорт;
  • допустить сначала до торгов сети АЗС и мелкооптовых потребителей горючего в сельском хозяйстве и индустрии;
  • сохранить маленький и средний бизнес в сфере реализации горючего;
  • создать наиболее прозрачными механизмы торгов на бирже для оптовиков, лишая их способности спекуляции на горючем.

Из что складывается стоимость на горючее (примерный расчет на 1 литр):

  • Акциз – 22%;
  • Налог на добычу нужных ископаемых – 23%;
  • Расходы АЗС – 8%;
  • Переработка и транспортировка – 9%;
  • Прибыль оптовых продаж – 9%;
  • Себестоимость добычи нефти – 11%;
  • НДС – 18%.

Почему стоимость пришлось заморозить

Бензин, равно как и нефть, является собственного рода «черным золотом», на продаже и перепродаже которого зарабатываются капиталы. Игра трейдеров на бирже приводит к спекулятивным сделкам, любая партия нефтепродуктов может пройти через огромное количество сделок по перекупке, при этом часто трейдеры продают с увеличением цены партии сами для себя через дочерние компании.

Стоимость литра бензина в цепочке «от первого торговца» до реализации на автозаправках увеличивается неоднократно. Мучается в итоге население и компании ВИНК (вертикально-интегрированные нефтяные компании), другими словами те, кто приобретает конкретно конечный продукт и те, кто его добывает, транспортирует и перерабатывает.
Так, к примеру, представители компании «Роснефть» указывают на практику спекуляций на топливном рынке в ряде регионов Русской Федерации, а именно, в Приморье, Забайкальском крае и Иркутской области.

К примеру: независящая региональная АЗС приобретает у биржевого трейдера бензин и дизтопливо. Биржевые сделки часто строятся так, что информация о их остается закрытой. Схожей «дырой» пользуются перекупщики, чья толика на рынке составляет порядка 80%.

Нередко горючего закупается больше, чем требуется по статистике для той либо другой автозаправочной сети. Эта часть с большей толики вероятности уходит на последующую перепродажу. Как подписывается договор, предстоящая судьба горючего становится под вопросцем. Хоть какой заправщик далее свободен создавать с топливом любые манипуляции: разбавлять, купажировать разные топливные классы с одной только целью – прирастить маржу.

При всем этом трейдеры издавна уже стали принципиальной частью торгов на бирже. Меры, принимаемые правительством, заявлены как «короткосрочные» и принимаются для уменьшения злоупотреблениями при игре на низкой ликвидности. Каких-то запретов для тех, кто не нарушает правила торгов, не предвидено.
Но стопроцентно перекладывать ответственность за рост цен на бензин лишь на оптовых игроков на бирже будет ошибочно.

Основное внимание на момент заморозки цен на горючее переносится на выявление теневой перепродажной цепочки, ведущей к независящим предпринимателям и АЗС. По общим оценкам, они контролируют приблизительно 30% розничных продаж бензина.

Федеральная антимонопольная служба бессильна что-либо создать с ними, ведь среднее звено – не монополисты. Меж тем, конкретно эти «независящие» участники рынка требуют закончить допекать проверками, раздражать сертификацией, они очень недовольны акцизами и желали бы работать «тихо»: увеличивать цены и получать прибыль.

Также независящие АЗС продвигают идею возвратиться к продаже снятого с производства бензина АИ-80, ведь для малообеспеченных автомобилистов тогда можно будет продавать низкооктановый бензин с подпольного нефтезавода под прикрытием маленькой партии сертифицированного бензина.

Для сокращения теневого бизнеса на АЗС Федеральная антимонопольная служба и Федеральная налоговая службы будут наращивать число неожиданных проверок независящих АЗС, приобретающих бензин в «сероватой зоне», в особенности если цены на заправках превысят установленный предел на 4%.

Представления профессионалов о ценах на горючее

Глава РТС Е. Аркуша считает, что должны быть сделаны равные условия для работы как независящих, так и розничных трейдеров. На недавнешний момент розничные трейдеры, за плечами которых есть нефтяные компании, разрешают для себя работать со значимым дисбалансом, получая прибыль от оптовых продаж и позволяя рознице уйти в минус.

Для корректировки следует: пресечь возможность покупки нефтяниками горючего друг у друга на бирже, поднять минимум реализации бензина до 15% (заместо 10%) и дизтоплива до 10% (заместо 5%), ужесточить контроль за оптовым рынком со стороны ФАС (тем наиболее что схожий контроль за розничным рынком существует и действует).
Директор НК ПАО «НК Роснефть» И.Сечин считает, что неувязка частично кроется в независящих нефтяных компаниях, составляющих 30% от общего рынка. 70% на нем принадлежит большим вертикально встроенным компаниям. При всем этом конкретно третья часть рынка является основополагающей при установлении цены на горючее. Большие компании не могут установить стоимость ниже «независящих» АЗС, рискуя попасть под антимонопольный закон. В итоге – стоимость вырастает.

Глава партии ЛДПР (Либерально-демократической партия России — официально зарегистрированная политическая партия в Российской Федерации) В.Жириновский одобрил решение правительства по заморозке цены на бензин. Стоимость социально важных товаров обязана непременно контролироваться на уровне правительства, а если горючего не будет хватать – то вся страна встанет.
Глава ФАС И.Артемьев выделил, что какой бы симпатичной ни становилась стоимость барреля на наружном рынке, рынок внутренний должен быть обеспечен стопроцентно.

Научный сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ А.Гордеев отметил, что внутренний топливный рынок стал прибыльным для русских компаний из-за общемировой тенденции понижения цен на нефтепродукты.

Старший эксперт VYGON Consulting А.Былкин считает, что динамика роста цен на горючее могла быть куда выше. При сложившемся положении дел к октябрю 2018 года, если б не вмешательство правительства, цены выросли бы в скором времени приблизительно на 10 рублей относительно текущей цены.

1 ноября 2018 года соглашение о заморозке цен на горючее вступило в силу. К середине ноября стоимость на Санкт-Петербургской бирже на бензин АИ-92 снизилась практически на 2,5%, АИ-95 – практически на 5%, стоимость дизтоплива – на 3%.

Предполагается, что с марта 2019 года будут запущены рыночные механизмы, компенсирующие разницу меж ценой горючего на внутреннем рынке Рф с экспортной составляющей. В этом случае, пусть и кратковременно, но правительство соблюдает интересы маленьких потребителей.

Видео о заморозке цен на горючее: