Где дороги лучше — в Европе либо в Америке? — uzkinobiz.ru

Статья о европейских и американских дорогах: как строят дороги в Новеньком Свете и в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), сходства и отличия, инновации. В конце статьи — видео о качестве американских дорог.

Содержание статьи:

  • Базы
  • Рейтинг наилучших дорог мира
  • Европейские дороги
  • США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) — родина бетонных автотрасс
  • Инновации в строительстве дорог
  • Видео о качестве американских дорог

Путешествия – давнишняя страсть человека. Образ дороги, последующей к горизонту, стал эмблемой людского поиска и вдохновения.

Но сейчас дорога – это не попросту образ либо пространство, где путешествуют пешком. По дорогам передвигаются авто, и автовладельцам никак не всё равно, какая эта дорога.

Свойство авто дорог часто ассоциируют в глобальных рейтингах, инженеры-автодорожники повсевременно разрабатывают новейшие технологии строительства. Поглядим, каких высот достигнули авто дороги в различных частях света.

Базы

Это умопомрачительно, но ещё 202 года вспять, фактически до начала эпохи каров, шотландский инженер Джон Лоудон Мак-Адам издал собственный труд «Заметки о современной системе дорожного строительства», главные положения которого животрепещущи и по сей денек.

Инженер предлагал строить дороги по принципу слоёного пирога: понизу – основание из слоя больших камешков, сверху – несколько слоёв гравия, с каждым слоем всё наиболее маленького. Слои гравия должны были заливаться гудроном. Чтоб слои сцепились меж собой, их следовало утрамбовывать с помощью катка.
В данной нам же книжке описывалось, что дорога обязана быть приподнята над общим уровнем земли и обязана иметь слегка выпуклую форму, чтоб с неё беспрепятственно стекала дождевая вода.

С той поры прошло уже два века, и при том, что ряд дорог продолжает строиться по описанной Мак-Адамом технологии, возникли новейшие способы строительства, которые приносят хорошие результаты.

Рейтинг наилучших дорог мира

В сентябре прошедшего года Глобальный экономический форум опубликовал доклад о конкурентоспособности на 2017-2018 годы. В нём, кроме иных характеристик государств, чьи данные анализировались в докладе, приведен и перечень стран, в каких автодороги различаются лучшим качеством.

На основании данных этого доклада, наилучшие дороги находятся в Азии и государствах Европы: в первой пятёрке перечня – такие страны, как Объединённые Арабские Эмираты, Сингапур, Голландия, Япония и Австрия. Последующие 5 мест заняты только странами Евро Собза: Францией, Швейцарией, Португалией, Данией и Финляндией. А вот США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) с их известными высокоскоростными автотрассами в этом рейтинге заняли только 13-е пространство.

Европейские дороги

Говоря о европейских дорогах, трудно гласить о некий одной стране: Европа – земля, на которой соседствуют различные климаты и ландшафты, а означает, и стройку дорог просит разных подходов.

Германская педантичность

На фото: германский автобан
Невзирая на то, что в упомянутом рейтинге Германия заняла только 11-е пространство, её автобаны в Рф издавна являются эмблемой свойства и надёжности дорог, позволяющих карам ездить по ним с высочайшей скоростью.

Самый 1-ый автобан Германии уже находится в почетном возрасте – ему больше 80 лет. Почти все германские дороги были сооружены в тридцатые-сороковые годы прошедшего века. Они сохранились до сего времени, так как строились в расчёте на передвижение тяжёлой военной техники, даже танков. Конкретно потому сегоднящая перегрузка им не вредит.

Германские авто дороги различает практически двухметровая мультислойная «подушечка», которая сверху покрывается асфальтом либо бетоном завышенной прочности. «Подушечка» дороги состоит из нескольких слоёв:

  • непременное морозоустойчивое основание;
  • слой из консистенции песка и щебня, укреплённый цементной консистенцией;
  • слой цементобетона.

Строители педантично соблюдают технологию, и это – важный фактор, который вместе с высочайшим качеством применяемых при строительстве материалов влияет на свойство результата.

К примеру, пока идёт застывание сверхпрочного бетона, строящийся участок дороги накрывают плёночным покрытием, которое защищает ещё не «вставшее» покрытие от солнца и осадков.

Ни о какой укладке асфальта «в лужу», чем часто грешат наши российские автодорожные строители, не быть может и речи — если перед укладкой асфальтного слоя прошёл дождик, германские строители будут расслабленно и методично дожидаться, пока дорога на сто процентов просохнет, и только тогда приступят к заливке асфальтовой массы.
Естественно, что дорога, подобно хоть какому инженерно-техническому сооружению, имеет собственный разумный срок использования. С течением времени на ней возникают ямы и остальные повреждения. Это пора, когда необходимо созодать ремонт. В Германии таковым ремонтом занимаются компании, специализирующиеся на обслуживании автомагистралей. Делают они это за свой счёт.

Ремонт дорожного полотна в нашем осознании, когда работники автодора выдалбливают в асфальте ямки и заляпывают их асфальтом, немцы осознать не могут. Ямочный ремонт германцам непонятен в принципе — они проводят подмену сходу большого участка дороги, так как стремятся избежать её следующего разрушения.

Английское свойство

На фото: дорога в Англии
Англия располагает наиболее 340 тыс. км дорог, в большей степени асфальтовыми. Тут ямочным ремонтом не третируют, но, в отличие от наших автодоровцев, английские ремонтные бригады создают его только планово, не дожидаясь возникновения выбоин.

Увлекательной индивидуальностью британских дорог является тот поперечный уклон, о котором упоминал шотландец Мак-Адам: дорога с таковым профилем стремительно сохнет опосля дождика, так как осадки стекают с неё в сторону бордюра и далее в ливнёвку. Мусор, листва также задерживаются у бордюра, откуда и убираются спец техникой.
Городские дороги оборудованы не только лишь для удобства водителей, да и для удобства и сохранности пешеходов. Автобусные остановки имеют прозрачные экраны, которые защищают пассажиров от брызг и авто выхлопов со стороны дороги. В зонах выхода пешеходов на дорогу в местах переходов уложено особое нескользящее покрытие.

Финская находчивость

На фото: дорога в Финляндии
Невзирая на то, что Финляндия – страна с жестоким климатом, по собственному качеству дорог она занимает десятое пространство интернационального рейтинга. Причина – в том, что финские строители дорог, как и их германские соседи, много внимания уделяют качеству мультислойной «подушечки», являющейся основой дороги.

Ещё одна неувязка Финляндии, кроме грозного атмосферного климата — богатство нестабильных торфяных и глинистых грунтов. Для того, чтоб подучить устойчивое высококачественное дорожное полотно, финские мастера за ранее стабилизируют грунт, вводя в него особые добавки.

Финляндия – одна из редчайших государств, где смотрят за качеством и стабильностью не только лишь бетонных и асфальтированных, да и обычных грунтовых дорог.

США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) – родина бетонных автотрасс

На фото: южноамериканские дорожные развязки
Южноамериканскую дорожную сеть различают многоуровневые развязки и большая протяжённость магистралей-хайвэев, которая фактически в протяжении 10-ов лет обходится без серьезного ремонта.

В отличие от большинства европейских дорог, южноамериканские автотрассы рассчитаны на еще огромную пропускную способность и нагрузку. 1-ая бетонная дорога в Штатах была залита в 30-х годах двадцатого века, а 1-ая высокоскоростная «бетонка» открылась в 1051 году.

Дороги (хайвэи) тут делятся на группы по их значимости:

  • US Highway Group;
  • Interstate Highway Group.

Подавляющее большая часть авто магистралей в данной нам стране делается из бетона. Асфальтовое покрытие считается временным, и если есть асфальтированная дорога, это означает, что весьма скоро она будет покрыта сверху асфальтом, что значительно отодвигает строчки капремонта.

Удобные америкосы предпочли бетон в качестве основного материала, так как конкретно бетон, невзирая на свою дороговизну в использовании, обеспечивает длинный срок эксплуатации, неприхотливость и устойчивость к огромным перегрузкам.

Автопром США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) выпускает в большей степени большие, тяжёлые авто, и бетонные дороги отлично держат эту нагрузку, в том числе и от крупнотоннажных грузовиков.
Много внимания в процессе возведения дороги уделяют предварительным работам. Под дорогу выкапывается яма метровой глубины, которую заполняют консистенцией гравия, песка, глины и известкового раствора. Известь не даёт сделанной подушечке с течением времени проседать от воды.

Сверху на сделанную «подушечку» укладывают слой асфальта до 7 см, а сверху уже кладут бетон, который благодаря таковой подготовке выходит полностью ровненьким.

За качеством применяемого при строительстве дорог материала пристально смотрят. Заливая очередной фрагмент дороги, сформировывают особые тестовые цилиндры, которые позже изучат. Если по результатам тестов выясняется, что бетон по каким-то причинам стал низкого свойства, то на всём участке бетон меняют.

Южноамериканские дороги в корне различаются от обычных европейских тем, что основная экономия в данной нам области в Штатах приходится на их эксплуатацию, чего же не скажешь о «традиционных» асфальтовых дорогах.

Строят «бетонки» длительно, да и ремонта они требуют весьма и весьма нескоро. Фактически, само понятие ремонта в этом случае различается от обычного: бетонную автотрассу просто перекладывают поновой.

Инновации в строительстве дорог

И в Европе, и в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) технологии строительства дорог не стоят на месте. И Старенькый, и Новейший Свет могут повытрепываться увлекательными решениями и находками в области строительства и использования авто дорог. Поведаем о неких из их.

Голландия: Дорога в будущее

На фото: светящаяся дорога в Голландии
В рамках муниципального проекта, призванного повысить сохранность на дорогах в ночное время суток, строители-автодорожники компании Heijmans оформили в дорожном полотне полосы люминесцентной краски.

Днём они копят солнечный свет, а ночкой сияют, отдавая скопленную энергию, делая дорогу просто различимой и просматриваемой. Аналогично оформляют велосипедные дорожки, которые присваивают дорожному полотну несколько футуристический вид.

В планах голландских инженеров – создание индукционных полос вдоль дорог, которые обеспечат бесконтактную подзарядку электромобилей.

Италия: проект Lybra

На фото: умный «лежачий полицейский»
Мысль итальянских инженеров – преобразовывать пропадающую втуне кинетическую энергию от авто колёс в энергию электронную. Смотрится такое инженерное решение как схожая на «лежачего полицейского» дорожная выпуклость, которая, кроме ограничения скорости и увеличения уровня сохранности движения, аккумулирует энергию, перевоплощенную от нажатия колёсами авто.

Сейчас в Милане сотворено 10 устройств, объединённых общей цепью. Приобретенная магистраль производит до 100 тыс. кВт/ч в год, что довольно для сорока семей.

Инновация Евросоюза – пластмассовые дороги

На фото: проект «пластмассовой» дороги
Ещё одна инновация в Европе – увеличение прочности покрытия дорог за счёт прибавления в асфальтобетонную массу пластмассового связывающего составляющего. С одной стороны, возрастает крепкость состав. С иной – утилизируется вторичный пластик, решая таковым образом экологические препядствия Старенького Света.

Предложено два пути использования вторичного пластика: добавление гранул конкретно в битумную смесь либо изготовка плит для монтирования проезжей части. Какой из предложенных вариантов окажется более экономичный и действенный – покажет время.

США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке): солнечные батареи на дорогах

На фото: дорога с солнечной батареей в Америке
Задачка подзарядки каров на дорогах во время движения – не новенькая мысль, в Штатах у неё также есть свои решения.

В Айдахо инженер Брюсоу предложил дорожное покрытие с панелями солнечных батарей, которые не только лишь дадут собственный вклад в энергетическую систему страны, да и будут заряжать батареи каров во время движения.

Как и в Голландии, по плану южноамериканского инженера, солнечные батареи в ночное время должны также освещать дороги, а в зимнюю пору – препятствовать образованию льда на дорожном полотне.

Заключение

Совершенно точно сказать, какие дороги лучше, южноамериканские либо европейские, не так просто. Их отличия обоснованы складом ума государств, климатическими и геодезическими чертами.

Пожалуй, америкосы наиболее удобны в своём стремлении «денек утратить, а позже за час долететь», другими словами — издержать много времени и усилий на возведение бетонного хайвэя, который позже длительно не надо будет чинить.

Да и Европа со собственной прагматичностью не уступит заморским автодоровцам, предлагая автомобилистам высококачественные, надёжные и неопасные дороги. Остаётся пожелать российским автодорожникам очень отлично применять опыт государств, общепризнанных первыми в данной нам области.

Видео о качестве американских дорог: