Конфигурации в закон о кадастровой оценке — uzkinobiz.ru

Законом от 31.07.2020 № 269-ФЗ внесено много конфигураций и новейших положений в закон «О гос кадастровой оценке». Разглядим, какие из их уже животрепещущи, и какие будут подлежать применению в наиблежайшее время.

Конфигурации в закон о кадастровой оценке, вступившие в силу

В согласовании со ст. 5 закона № 269-ФЗ в Закон «О гос кадастровой оценке» от 03.06.2016 № 237-ФЗ были внесены конфигурации, которые можно подразделить на 2 главные группы:

    конфигурации, вступившие в силу с 11 августа 2020 года;
    конфигурации, вступающие в силу в 2021 году и позже.

Принципиальное изменение из числа вступивших в силу, внесенное в Закон о кадастровой оценке – исключение из п. 2 ст. 3 положения, предусматривающего проведение оценки на основании положений ст. 16, 20, 21, 22 закона № 237-ФЗ либо методических указаний. Из новейших положений ст. 3 следует, что кадастровая стоимость определяется лишь при неотклонимом следовании методическим указаниям, утвержденным приказом Минэкономразвития Рф от 12.05.2017 № 226.

Другие важные конфигурации в закон о гос кадастровой оценке, которые вступили в силу с 11 августа 2020, заключаются последующем:

1. Изменяется периодичность проведения оценки. Из п. 1 ст. 11 Закона № 237-ФЗ была исключена норма о том, что муниципальная кадастровая оценка проводится не почаще 1 раза в 3 года (в городках федерального значения – не почаще 1 раза в 2 года) и не пореже 1 раза в 5 лет без учета внеочередной процедуры.

Сейчас оценка обязана проводится сразу по всем объектам, учтенным в Едином муниципальном реестре в субъекте РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Еще одна оценка будет проводиться через 4 года с момента крайней кадастровой оценки (в городках федерального значения срок быть может сокращен до 2 лет) – такие сроки используются с 01.01.2022 для земляных участков и с 01.01.2023 для другой недвижимости. При всем этом, в новейшей редакции п. 3 ст. 11 закона сказано, что если в ЕГРН по состоянию на начало года нет нужных сведений о объекте недвижимости (требуемых в согласовании со ст. 13 Закона № 237-ФЗ), то его кадастровая оценка не проводится.

Согласно освеженному п. 7 ст. 11 Закона № 237-ФЗ, решение о проведении оценки принимается компетентным органом не позже, чем за 6 месяцев до 1 января года, в каком будет проведена оценка.

2. В согласовании с конфигурацией в п. 1 ст. 17 Закона № 237-ФЗ, внесение в ЕГРН данных о кадастровой цены делается по правилам, установленным Законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О гос регистрации недвижимости». Запись о установлении таковой цены вносится в реестр в течение 5 рабочих дней опосля приема регистрирующим органом данных из экономного учреждения, производящего оценку (п. 7 ст. 38 Закона № 218-ФЗ). В старенькой редакции ст. 17 Закона № 237-ФЗ было сказано, что реестр актуализируется не позже, чем через 20 рабочих дней опосля получения освеженных данных.

3. Поменялись сроки внедрения кадастровой цены. Согласно новейшей редакции ст. 18 закона № 237-ФЗ, сведения о внесенной в ЕГРН цены будут применяться а именно:

    с 1 января года, последующего за годом вступления в силу акта о утверждении результатов кадастровой оценки либо о внесении конфигураций в таковой акт (в случае конфигурации кадастровой цены в сторону роста);
    с даты начала внедрения сведений, модифицированных в связи с исправлением технической ошибки в ЕГРН, внесения конфигураций в связи с уменьшением цены либо исправлением ошибки, повлекшим такое уменьшение;
    с 1 января года, в каком экономное учреждение подало заявление о установлении кадастровой цены в размере рыночной (но не ранее даты постановки на кадастровый госучет).

4. Статья 19 о особенностях внеочередной оценки утратила силу, при всем этом в законе № 237-ФЗ возникла новенькая статья 19.1, предусматривающая применение индексов рынков недвижимости в ситуации, когда осуществляется внесение конфигураций в кадастровую оценку, сведения о которой включены в ЕГРН. Такие индексы исчисляются раз в год по состоянию на 1 января в отношении всякого субъекта РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) для всякого вида объекта кадастровой оценки. Ранее в законе не было норм, предполагающих внедрение соответственных индексов.

Закон № 237-ФЗ о кадастровой оценке: конфигурации, животрепещущие с 2021 года и позже

В 2021 году и позже вступает в силу ряд других положений модифицированного Закона № 237-ФЗ.

Так, с 01.01.2021 года вводится в силу норма п. 2 ст. 9, по которой при осуществлении муниципального надзора над процедурой оценки используются положения Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля. Как следствие, ИП и юрлица сумеют рассчитывать на доп защиту собственных интересов в согласовании с федеральным законодательством.

А в согласовании с п. 4 ст. 14 Закона № 237-ФЗ будет проводиться неотклонимый контроль свойства работы органа, которым проведена кадастровая оценка: конфигурации, направленные на обеспечение соблюдения интересов собственников недвижимости, в новейших положениях закона, таковым образом, выслеживаются значимые.

Примечательна освеженная норма п. 5 ст. 14 закона, по которой экономное учреждение, проводящее оценку, сумеет обращаться за недостающими данными в любые органы и организации, которые могут посодействовать с предоставлением таковых данных. При всем этом, сведения подлежат предоставлению по запросу безвозмездно и в установленный срок — в течение 20 рабочих дней. В работающей же сейчас редакции сказано, что воззвание быть может осуществлено лишь в те организации, которые подведомственны федеральным, региональным и городским структурам.

С 01.01.2023 года будет отменена ст. 22 Закона № 237-ФЗ, по которой обладатель объекта недвижимости может оспорить результаты оценки в специальной комиссии либо в суде на основании отчета о оценке, подтверждающего рыночную стоимость объекта ниже его официально установленной кадастровой цены. Заместо ст. 22 будет применяться новенькая ст. 22.1, по которой кадастровая оценка обязана будет выполняться с учетом рыночной цены объекта по заявлению обладателя объекта недвижимости в случае, если стоимость данного объекта влияет на права и обязанности обладателя. При всем этом, итоги рассмотрения заявки могут быть оспорены в суде при одновременном рассмотрении требования о учете рыночной цены при кадастровой оценке.

Орган власти субъекта РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) вправе принять решение о применении положений новейшей ст. 22.1 Закона № 237-ФЗ досрочно (ч. 2 ст. 6 Закона № 269-ФЗ). Данная статья уже находится в редакции закона от 11 августа 2020 г. и подлежит, таковым образом, применению в субъекте, если там будет принято обозначенное решение. Совместно с тем, для практического внедрения норм по ст. 22.1 требуется наличие официально утвержденной формы заявления обладателя объекта на установление рыночной цены (ч. 3 ст. 22.1 Закона № 237-ФЗ). Пока что она не утверждена. Можно отметить, что положения ст. 22.1, регламентирующие установление рыночной цены объекта, в целом, делают функцию такового установления приближенной к процессу исправления ошибки, допущенной при определении кадастровой цены, регламентированному ст. 21 Закона № 237-ФЗ.

Полные тексты нормативных документов в животрепещущей редакции вы постоянно можете поглядеть в КонсультантПлюс.

Полный доступ безвозмездно на 2 денька.