Система защиты при съезде с дороги – устройство, принцип работы
Рассмотрим принцип работы системы защиты при съезде с дороги, устройство, положительные и отрицательные моменты. В конце статьи видео-обзор системы защиты при съезде с дороги.
На сегодня найти современный автомобиль без каких-либо систем безопасности невозможно. Многих производителей попросту обязали делать машины безопасней, тем самым защищая не только пассажиров, но и других участников дорожного движения. Компания Volvo считается одним из лидеров в мире по безопасности и новейшим разработкам. Рассмотрим их систему безопасности, которая защищает пассажиров в случае съезда автомобиля с дороги.
Что такое защита при съезде
Система защиты при съезде с дороги – одна из прогрессивных систем безопасности, разработанных компанией Volvo. В перечне автомобилей данной компании механизм числится как Run Off Road Protection (RORP). Впервые о ней заговорили в 2014 году и отнесли к классу пассивных систем безопасности. С самого названия становится понятно, что система предназначена для защиты пешеходов и минимизации последствий при съезде автомобиля с дороги. Смотрите обзор нового Volvo XC90 2018.
Одно дело когда на борту автомобиля установлены система помощи движения по полосе или мониторинг усталости водителя, но каждый водитель понимает, что ситуация со случайным съездом с дороги непредсказуемая и может случиться непредсказуемо. В данном случае механизм объединяет в себе несколько элементов, которые избавят пассажиров от дальнейшего травматизма.
Устройство системы RORP
Если название системы не сложное, то само устройство одновременно объединяет в себе несколько разных механизмов. Прогрессивные системы защиты при съезде с дороги так же могут работать за счет других систем безопасности. В перечне данного механизма RORP входят:
- датчики, отвечающие за положение кузова автомобиля;
- электронный блок управления;
- подушки безопасности;
- электронные натяжители ремней безопасности.
Производитель не уточняет, какие именно датчики используются в системе, но по всей вероятности это датчики наклона кузова и динамики автомобиля. Именно за счет них можно вычислить положение автомобиля, относительно плоскости земли. Что касается электронного блока управления, то здесь срабатывает программная логика, отвечающая за ту или иную реакцию механизма. Приняв информацию с датчиков, блок управления решает на основе подготовленных условий, какой механизм необходимо активировать и чем руководствоваться дальше.
Принцип работы системы защиты от съезда
Как уже говорили, распознать момент съезда автомобиля с дороги помогают специальные датчики. Каждый производитель держит в секрете устройство датчиков, с другой же стороны их принцип работы одинаковый. Основная задача передать положение кузова, относительно покрытия земли. Чтоб понять, как работает система защиты от съезда с дороги, рассмотрим поэтапную работу механизмов.
Сразу хочется отметить, что реакция всей цепочки механизмов, считанные доли секунды, поэтом пассажиры попросту не успеют среагировать в сложившейся ситуации. Начало работы системы защиты от съезда с дороги начинается с сигналов датчиков. В случае резкого перепада угла положения кузова, или же удара кузова, каждый из датчиков передает сигнал в электронный блок управления. Блок управления в свою очередь обрабатывает сигналы, на основе зашитой логики и передает сигналы на исполнительные механизмы.
В случае определения момента съезда с дороги (опрокидывания или потери управляемости автомобиля), первое, что активирует система – электроприводы натяжителей ремней безопасности. Как указывает производитель, они срабатывают на скорости 100 мм за 0,1 секунду. За счет такого срабатывания, ремни безопасности обеспечивают максимальное прижатие пассажиров к сиденьям, что в результате значительно снижает силу удара. Натяжители ремней безопасности срабатывают до полной остановки автомобиля, вплоть до момента пока пассажир не решится открыть ремень безопасности.
Основными признаками съезда автомобиля с дороги считается: резкий скачек, жесткое приземление машины на дорожное покрытие. Как правило, такие силы удара приводят к повреждению позвоночника пассажиров. Помимо доработанных ремней безопасности, инженеры добавили специальные боковые подушки безопасности в спинке сиденья. Так же добавлен специальный демпфирующий механизм, который может сглаживать вертикальные удары, а значит увеличивать безопасность пассажиров.
Если же датчики системы передают сигнал о столкновении автомобиля с препятствием, срабатывают подушки безопасности. Как окончательная деталь механизма, срабатывает отключение управлением педали тормозной системы, за счет чего исключается вариант опрокидывания автомобиля. Система в прямом смысле слова берет на себя управление автомобилем, самостоятельно рассчитывает силу торможения и траекторию. В результате таких манипуляций, автомобиль полностью останавливается.
Положительные и отрицательные моменты системы RORP
Как и любой механизм, в системе защиты при съезде с дороги имеет положительные и отрицательные моменты. Если сравнивать соотношение плюсов и минусов, то плюс все же намного больше. Например, с плюсов увеличение безопасности пассажиров, удержание автомобиля в вертикальном положении на 4-ох колесах, а так же сведение к минимуму повреждений механизмов и кузова.
С минусов – система берет управление на себя, но с другой стороны такой ход может быть не самым лучшим в ситуации, когда спереди обрыв, речка или другие помехи, которых можно избежать, нажав на педаль тормоза или вывернув руль до упора и надавив на газ. Как не крути, но система защиты пассажиров при съезде автомобиля с дороги должна быть установлена на борту. Чем точней, и сложней её настройки и механизм, тем лучше будет её безопасность, и результат работы. На сегодня многие производители дорабатывают программное обеспечение, используя механизмы других систем безопасности, тем самым имитируя и заменяя систему защиты при съезде с дороги.