Уход за байком — uzkinobiz.ru

Верный и неизменный уход за байком – залог того, что техника прослужит длительно. Не все обладатели техники думают о том, что ухаживать за байком нужно с первых дней приобретения. Уделяя неизменное внимание собственному байку, можно быть уверенным в том, что он не откажет в самый неподходящий момент.

Почти все службы готовы делать все деяния, но обслуживать байк обладатель должен без помощи других. Это дозволяет быть уверенным в качестве товаров, которые покупаются для байка и, к тому же, сберегает средства.

Вопросцем, как ухаживать за байком, задаются почти все. 1-ое, что нужно создать опосля приобретения техники, это изучить аннотацию, ознакомится с требованиями, которые предъявляет производитель к расходным материалам.

Также нужно проверить работоспособность всех систем, независимо от того куплен новейший байк либо б/у. При возникновении первых симптомов неисправности, следует наиболее глубоко изучить данную делему. Как указывает практика, предотвращение неисправности стоит дешевле, чем ремонт. Своевременный ремонт маленьких дефектов дозволит сберегать на серьезном ремонте.

Искусство ухода за байком содержит в себе моечные работы, проверку смазки и масла, заправочные работы, регулирование отдельных частей. Сервис делится на некоторое количество видов:

каждодневное сервис;1-ое техническое сервис;периодическое техническое сервис.

Каждодневное сервис проводится перед каждым выездом. Нужно проверить тормоза, давление в шинах, освещение и уровень горючего в системе. Периодическое техническое сервис проводится или пару раз в сезон, или при определенном пробеге.

Предлагаем несколько советов по содержанию байка:

    Опосля поездки в дождик, следует пристально оглядеть байк и очистить его от прилипшей грязищи.

    Грязюка, как ничто другое, очень впитывает воду окружающей среды, и может привести к коррозии метала по истечению определенного периода времени. Чтоб не разрушить покрытие, грязюка не следует соскабливать либо вытирать сухой тряпкой. Проще и практичнее поначалу размочить комки, а потом удалить мягенькой тряпкой. Так как грязюка может скапливаться и на проводке байка, ее чистке следует также уделать много внимания.

    Помещение, в каком хранится байк, не обязано быть сырым и весьма прохладным. Все это плохо влияет на работоспособность байка.Временами нужно инспектировать состояние фильтров.Перед выездом из гаража нужно инспектировать давление в шинах.

Разглядим наиболее детально уход за главными частями байка.

Уход за движком байка

Сервис мотора подразумевает выбор бензина и масла в согласовании с требованиями производителя. Все масла имеют разную формулу и выпускаются в согласовании с параметрами мотора.

Выбор масла, рекомендованного производителем либо близкого к нему, дозволит оттянуть момент серьезного ремонта вашего мотора. Не считая того, от масла зависит то, будет ли работать байк на заявленную мощность. Покупка наиболее драгоценного вариант дозволяет сберечь на ремонте мотора.

Следует пристально соблюдать и сроки подмены масла. Фильтр рекомендуется поменять всякий раз при подмене масла. Его следует поменять один раз в сезон, или через любые 5000 – 6000 км.

Уровень масла нужно инспектировать каждую 1000 км. Уровень проверяется особым масломерным щупом. Для проверки нужно, чтоб байк стоял на совершенно ровненькой поверхность, и не было никаких перекосов. Перед проверкой рекомендуется запустить движок на несколько минут, потом заглушить, и подождав 1-2 минутки, опосля чего же уже создавать проверку.

Верный уровень масла должен размещаться меж наибольшим и наименьшим значениями на щупе. Переизбыток масла, как и его недостача приводят к нарушениям в работе мотора, которые сходу могут не проявиться, а потом вылиться в дорогостоящий ремонт. Если масла недостаточно, его следует долить. Доливание производится в несколько шагов.

Уход за карбюратором байка

[sc:ads3]

Чтоб продлить срок службы карбюратора нужно через каждых 4 тыс. км. пробега его промывать. Промывание карбюратора делается в таком порядке:

Отворачивается пробка.Извлекается топливный фильтр и промывается.Продувается жиклер в канале.

Железные предметы наподобие металлической проволоки не употребляются для прочистки каналов, так как они могут поменять структуру отверстия. Что в итоге приведет к нарушению работы карбюратора.

При каждодневном уходе проверяется наличие потеков воды на карбюраторе. В случае появления данной неисправности, нужно поменять прокладки и подтянуть крепеж.

Так как конкретно в карбюраторе происходит формирование консистенции, которая потом поступает в движок, нужно кропотливо смотреть за качеством данной консистенции. Если смесь обогащенная, на свечках покажется темный налет, и вы отметите повышение расхода масла. При обеднении консистенции свечки будут белоснежного цвета. При всем этом износ мотора будет идти ускоренно. Высококачественный состав консистенции определяется методом регулирования установки дозирующей иглы.

Уход за тормозной системой

При длительном использовании на элементах тормозной системы могут скапливаться грязюка, пыль, остатки масла. Это все составляет опасность для сохранности водителя. Как минимум, один раз в год эту систему нужно кропотливо очищать. Также не следует забывать о тормозной воды и поддерживать неизменный уровень. Тормозная жидкость изменяется один раз в сезон. Уровень можно проверить в окне расширительного бачка.

Тормозную систему следует инспектировать сходу опосля покупки тс и любой год перед началом сезона. Основным элементом тормозной системы является диск тормоза. Более всераспространенной неувязкой является его износ. Чтоб найти уровень износа, центр диска измеряется штангенциркулем.

Предельный износ составляет 3 мм. Диск должен быть гладким и не содержать продольных волн, по другому тормозные колодки будут весьма стремительно стираться. Колодки относятся к расходным материалам. Малая толщина фрикционного слоя составляет 0,8 мм.

Если эта величина будет меньше, железная база колодок начнет стираться. Подмену колодок следует проводить пристально, чтоб не перепутать левую с правой. Процесс подмены колодок прост. Довольно открутить болт сбоку и поднять ввысь суппорт.

Также нужно смотреть за состоянием тормозного шланга. Более нередко встречается его старение и растягивание. Это тривиально проверяется одним нажатием на тормоза. Если педаль уходит весьма глубоко, шланг нужно поменять.

Уход за цепью байка

Одной из более принципиальных деталей байка является цепь. Это связывающее звено в системе движок – колесо. Нужно повсевременно смотреть за натяжкой цепи.

Некорректная натяжка не только лишь уменьшает мощность, которая передается на колесо, да и приводит к наиболее резвому износу задней звездочки. При правильной регулировке провес цепи в умеренном состоянии составляет 15-25 мм. Часто проверка производится на нижней части цепи по центру. Если вы сможете поднять цепь больше, чем на 25 мм, ее нужно подтянуть.

Цепь рекомендуется очищать особым спреем. Опосля чистки смазку нужно вернуть. Ухаживая таковым образом, вы убережете цепь от досрочной коррозии. Цепь нужно смазывать каждых 500-600 км пробега. Если цепь очень загрязнена и спрея для чистки нет под рукою, цепь можно помыть мягенькой щеткой с мылом. Ни при каких обстоятельствах не следует употреблять бензин для таковых целей. Это может привести к повреждению сальников.

Смазка наносится на внутреннюю поверхность. Заднее колесо следует за ранее вывесить. При вращении колеса смазка умеренно наносится по всей поверхности. Опосля нанесения следует отдать постоять байку, чтоб смазка успела прилипнуть. Главные типы цепей, которые употребляются на байках — Z-, O-, X-ring.

Смазка быть может как всепригодной, так и для определенной модели цепи. При правильном уходе, цепь прослужит в районе 2-ух лет. Меняя цепь, следует поменять звездочку.

Смазка для цепи обязана быть довольно водянистой, чтоб удачно покрывать все элементы, но в то же время, она обязана выдерживать огромные перегрузки. Также в ее составе должны быть водоотталкивающие элементы.

Сервис проводки

Так как от корректности работы проводки зависит, поедет байк либо нет, нужно повсевременно смотреть за ее состоянием. При наличии аккума, временами проводится проверка уровня электролита в любом из частей, также определяется его плотность. Аккумулятор должен находиться в заряженном состоянии.

Что касается проводов, их нужно временами осматривать, и при выявлении повреждений либо обрыва, следует произвести подмену. Свечной провод также нуждается в повторяющейся проверке. При выявлении трещинок, провода следует поменять.

Фары и габариты нужно инспектировать перед каждым выездом из гаража. Все контакты должны отлично работать. Если нашли окисление, эту делему следует поправить, так как это может стать предпосылкой того, что байк не заведется. Временами следует создавать подмену свеч.

Сервис амортизаторов и фронтальной вилки

Подмена амортизаторов делается:

    Если жидкость из него вытекла.Если слышны соответствующие скрипы и стуки в движении.Если произошла утрата параметров гашения колебаний.

Рессоры не поддаются ремонту. Проще приобрести готовый амортизатор и произвести подмену. При подмене амортизатора следует поменять шарниры.

Для снятия амортизатора устанавливаем байк на центральную подножку. Потом отвинчиваем болт верхнего крепления, за ним болт нижнего крепления. Снимаем амортизатор. Установка делается в оборотном порядке.

Фронтальные рессоры рекомендуется инспектировать через каждых 5 тыс. км. пробега. Подмена задних делается, если вытекла жидкость.

Так как на переднюю вилку приходится весьма большая перегрузка, она нуждается в повсевременно обслуживании. Уход заключается в устранении пыли и загрязнений, также в смене масла. Масло подвергается давлению и высочайшим температурам, потому просит его временами поменять. Подмена масла в гидравлической системе – это довольно сложное действие, которое просит определенных способностей и огромного количества инструментов, потому этот процесс лучше доверить экспертам. Не стоит брать дешевенькие варианты, в итоге это может выйти Для вас боком. Необходимо непременно уделять свое внимание на его технические свойства.

Тросы управления также нуждаются в уходе. Для того, чтоб они не потрескались, их нужно временами смазывать. Несколько капель моторного масла необходимо заливать в оболочку тросов любые 2 тыс. км. пробега. Почти всегда это убережет от обрыва троса вдали от дома. Временами тросы нужно снимать и промывать в керосине. А потом заливать трансмиссионное масло в оболочку. Довольно всего 5 мл масла, но каждых 2000 км.

Уход за байком в конце сезона

Огромное количество людей не пользуются байком в зимний период. Для того, чтоб все функции байка были на прежнем уровне сначала сезона, его следует верно готовить к зимовке. Сначала нужно промыть байк. Потом снимается аккумулятор.

Не стоит забывать, что батарею следует хранить в теплом помещении и заряжать 3-4 раза за зиму. Идеальнее всего отчасти выпустить воздух из шин и расположить байк в подвешенном состоянии. Нужно добавить стабилизатор горючего в систему и проследить за тем, чтоб он разошелся по всем деталям. Масло и масляной фильтр лучше поменять.

Бак нужно вполне заполнить бензином, чтоб не было коррозии сплава. Топливный краник запирается. Глушитель следует упаковать, чтоб влага не попала вовнутрь. Лучшая темпера для хранения 10-15 оС. Следует держать в голове, что байк опасается не низкой температуры, а резких перепадов.

[sc:ads5]